Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11067
Title: Педагогический подход к оценке результативности использования ИКТ в решении образовательных задач
Authors: Стариченко, Б. Е.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Стариченко Б. Е. Педагогический подход к оценке результативности использования ИКТ в решении образовательных задач / Стариченко Борис Евгеньевич // Педагогическое образование в России. — 2018. — № 8. — С. 153-162.
Abstract: Статья посвящена обсуждению подходов к оценке результативности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Анализ используемых и описанных в информационных источниках подходов выявляет ряд их недостатков. Во-первых, ни в одной схеме оценивания не ставится и не обсуждается вопрос целесообразности и оправданности использования педагогом того или иного средства ИКТ. Во-вторых, в них не проводятся различия между понятиями "результативность" и "эффективность", не учитываются ресурсные затраты (финансовые, расходы времени преподавателя), связанные с применением ИКТ в учебном процессе. В-третьих, оценки строятся, в основном, по технологическим или административным критериям, не затрагивая педагогических оснований использования ИКТ. Автором выдвигается и обосновывается ряд принципов, которые для педагога могут выступать в качестве основания для выбора той или технологии.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ПРИМЕНЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ПЕДАГОГИКЕ
ИКТ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11067
DOI: 10.26170/po18-08-21
Origin: Педагогическое образование в России. 2018. № 8
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2018-08-21.pdf644,15 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.