Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11067
Title: | Педагогический подход к оценке результативности использования ИКТ в решении образовательных задач |
Authors: | Стариченко, Б. Е. |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Уральский государственный педагогический университет |
Citation: | Стариченко Б. Е. Педагогический подход к оценке результативности использования ИКТ в решении образовательных задач / Стариченко Борис Евгеньевич // Педагогическое образование в России. — 2018. — № 8. — С. 153-162. |
Abstract: | Статья посвящена обсуждению подходов к оценке результативности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Анализ используемых и описанных в информационных источниках подходов выявляет ряд их недостатков. Во-первых, ни в одной схеме оценивания не ставится и не обсуждается вопрос целесообразности и оправданности использования педагогом того или иного средства ИКТ. Во-вторых, в них не проводятся различия между понятиями "результативность" и "эффективность", не учитываются ресурсные затраты (финансовые, расходы времени преподавателя), связанные с применением ИКТ в учебном процессе. В-третьих, оценки строятся, в основном, по технологическим или административным критериям, не затрагивая педагогических оснований использования ИКТ. Автором выдвигается и обосновывается ряд принципов, которые для педагога могут выступать в качестве основания для выбора той или технологии. |
Keywords: | ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ПРИМЕНЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ПЕДАГОГИКЕ ИКТ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11067 |
DOI: | 10.26170/po18-08-21 |
Origin: | Педагогическое образование в России. 2018. № 8 |
Appears in Collections: | Педагогическое образование в России |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
povr-2018-08-21.pdf | 644,15 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.