Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12574
Название: Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы
Другие названия: Speech Portrait at the Russian Language Lesson in the 8th Grade of Secondary School
Авторы: Михайлова, И. С.
Mikhaylova, I. S.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Михайлова И. С. Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы / И. С. Михайлова // Филологический класс. — 2019. — № 2 (56). — С. 132-137.
Аннотация: Characterization of a person through their speech in the cognitive, social, psychological and cultural terms is one of the important trends in modern linguistics. The scope of research includes descrip­tive texts about linguists. The attention to speech analysis is associated with the problem of the students' poor ability to analyze details and to create a speech portrait of a person. The purpose of this study is to analyze the materials of the 8th grade Russian language textbook which acquaint pupils with the concepts of "speech portrait" and "characterization of a person" and form the students' skills of analysis and charac­terization. The author of the article compares different points of view of Russian scholars on the concepts of "linguistic personality" and "speech portrait". The article provides an overview of exercises that form the analytic skills of personal characterization. The author recommends conducting a comprehensive analysis of the personality of a scholar based on the texts given in the textbook.
В статье на материале учебника рассматривается формирование у обу­чающихся навыков составления характеристики личности.
Ключевые слова: ТРОСТЕНЦОВА Л. А.
ЛАДЫЖЕНСКАЯ Т. А.
ДЕЙКИНА А. Д.
АЛЕКСАНДРОВА О. М.
РУССКИЙ ЯЗЫК (УЧЕБНИК)
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ
УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
ШКОЛЬНИКИ
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
ВОСЬМИКЛАССНИКИ
8 КЛАСС
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
СТИЛИ РЕЧИ
РУССКИЙ ЯЗЫК
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ
METHODS OF SPEECH DEVELOPMENT
SPEECH DEVELOPMENT
CHARACTERI­ZATION THROUGH SPEECH
LINGUISTIC PERSONALITY
SPEECH STYLES
RUSSIAN
METHODS OF TEACHING RUSSIAN AT SCHOOL
METHODS OF TEACHING RUSSIAN
RUSSIAN LESSONS
SCHOOL CHILDREN
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12574
DOI: 10.26170/FK19-02-17
WoS: 000489097600017
Источники: Филологический класс. 2019. № 2 (56)
Располагается в коллекциях:Филологический класс

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fkls-2019-02-17.pdf276,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.