Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13463
Название: Особенности аргументации в публикациях деловых изданий (на примере материалов газеты «Коммерсант»)
Другие названия: Argumentation in Business Publications (based on the materials published in the “Kommersant”)
Авторы: Амиров, В. М.
Смирнов, И. В.
Amirov, V. M.
Smirnov
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Амиров В. М. Особенности аргументации в публикациях деловых изданий (на примере материалов газеты «Коммерсант») / В. М. Амиров, И. В. Смирнов // Политическая лингвистика. — 2020. — № 2 (80). — С. 51-56.
Аннотация: The article highlights and analyzes special methods of argumentation used in Russian business publications on a significant theoretical and empirical basis. The study reveals the logic of such argumentation and its effectiveness for representing the issues covered by business media. The article establishes the interrelationship between the features presented and the professional standards used in business publications to ensure objectivity, accuracy of information transmission, completeness and depth of analysis, and balance of opinions presented in the materials. The analysis and the conclusions are illustrated by the materials published in the newspaper “Kommersant”, the flagship of Russian business journalism, over the period from October 2019 to March 2020, with a total of more than 100 publications. The materials are devoted to various issues of economic development in Russia and the Ural Federal district, and are written in various genres and employ different composition techniques. Content analysis has become the main method of research. It is a method of qualitative and quantitative analysis of the content of certain documents in order to identify or measure various facts and trends reflected in these documents. The following types of “special” argumentation peculiar to business journalism publications have been discovered: expert argumentation, anonymous source argumentation, statistical data argumentation, analogy argumentation, infographics argumentation, “argumentative” methods of authored syntax, background argumentation, and authoritative argumentation. Identification of the typical features of argumentation in the materials of business media allows the researcher to see the tendencies in the development of mass media related to the business segment, and to observe the further formation of professional standards of business journalism in this development. The results obtained from this study can be useful for both practicing business journalists and students of journalism and philological departments.
В статье на значительной теоретической и эмпирической базе выделены и проанализированы особые методы аргументации, используемые в публикациях российских деловых изданий. Определена логика использования такой аргументации, ее эффективность для репрезентации проблематики, рассматриваемой бизнес-СМИ. Установлена взаимосвязь представляемых особенностей с профессиональными стандартами, принятыми в деловых изданиях для обеспечения объективности, точности передачи информации, полноты и глубины анализа, баланса присутствующих в материалах мнений. В качестве иллюстраций к анализу и выводам приведены материалы, опубликованные в газете «Коммерсант», являющейся флагманом российской бизнес-журналистики, за период с октября 2019 по март 2020 года (всего более 100 публикаций). Материалы посвящены различным проблемам развития экономики России и Уральского федерального округа, выполнены в различных жанрах и с помощью разных композиционных приемов. Основным методом исследования стал контент-анализ — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Определены следующие типы «особой» аргументации, присущей публикациям бизнес-журналистики: экспертный аргумент, аргумент анонимного источника, аргументирование с помощью статистических данных, аргументация с помощью аналогий, аргументация с помощью инфографики, применение «аргументирующих» приемов авторского синтаксиса, использование бэкграундов, аргументация авторитетом издания. Выделение особенностей аргументации в материалах деловых СМИ позволяет увидеть тенденции развития средств массовой информации, отнесенных к деловому сегменту, дальнейшее формирование в этом развитии профессиональных стандартов бизнес-журналистики. Результаты, полученные в исследовании, могут быть полезны как практикующим экономическим журналистам, так и студентам факультетов журналистики и филологических факультетов.
Ключевые слова: МЕДИАДИСКУРС
МЕДИАТЕКСТЫ
МЕДИАЛИНГВИСТИКА
ЖУРНАЛИСТИКА
СМИ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЯЗЫК СМИ
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
АРГУМЕНТАЦИЯ
БИЗНЕС
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
РУССКИЙ ЯЗЫК
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
MEDIA DISCOURSE
MEDIA TEXTS
MEDIA LINGUISTICS
JOURNALISM
MASS MEDIA
MASS MEDIA LANGUAGE
LINGUISTIC MEANS
ARGUMENTATION
BUSINESS
BUSINESS DISCOURSE
RUSSIAN LANGUAGE
MARKET ECONOMY
FINANCIAL SYSTEM
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13463
DOI: 10.26170/pl20-02-05
Источники: Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80)
Располагается в коллекциях:Политическая лингвистика

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
plin-2020-02-05.pdf1 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.