Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13470
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГригоренко, Н. Ю.ru
dc.contributor.authorGrigorenko, N. Yu.en
dc.date.accessioned2020-05-08T12:38:48Z-
dc.date.available2020-05-08T12:38:48Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationГригоренко Н. Ю. Возможность и необходимость общения матери со своим будущим ребенком в пренатальный период в ходе нормальной и проблемной беременности / Н. Ю. Григоренко // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 99-105.ru
dc.identifier.issn2079-8717-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/13470-
dc.description.abstractThis article presents questions of the earliest stage of the formation of the child when he is still in the womb. The problem put forward and considered in the framework of scientific material has not been adequately studied in terms of the possibility of providing early comprehensive assistance to children with developmental disabilities. Moreover, this prenatal stage has significant reserves in establishing subtle psychological connections between the unborn baby, but already in the “risk group”, if possible, various deviations in development can occur in the postpartum period. At the beginning of the article, a rather new scientific direction is considered – perinatal psychology, and within it – prenatal (or prenatal) education. The purpose of prenatal education is to help a pregnant mother establish contact with her unborn baby, perceive him as a full-fledged person, a small personality and form a positive attitude to communicate with him. It should be borne in mind that a sufficiently large percentage of mothers bearing a pregnancy are exposed to negative factors of a different nature, which can disrupt the process of embryonic genesis. These aspects lead to a change in the behavior of the mother, decrease, and in some cases inhibition of the emotional background, increased anxiety, self-doubt in leaving a problem child, and psychological rejection of an unborn baby. Many of these factors can lead to perinatal damage to the central nervous system of the child and cause deviations in the formation of various lines of its development. For psychological and pedagogical specialists working with future mothers with a problem pregnancy, it is necessary to know the special attitudes that mothers need to form in such situations, to help accept an unborn child as a small person, who needs her mother who already loves him. In connection with the foregoing, the article describes various technologies of psychological and pedagogical work in such situations and examples of auto-training sessions for expectant mothers. These materials were tested in the structural divisions of Moscow and the Moscow Region as part of the organization of early comprehensive assistance to children in their first years of life and their families.en
dc.description.abstractВ данной статье представлены вопросы наиболее раннего этапа формирования ребенка, когда он еще находится в утробе матери. Проблема, выдвинутая и рассмотренная в рамках научного материала, недостаточно изучена с точки зрения возможности оказания ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. При этом данный пренатальный этап обладает значительными резервами в установлении тонких психологических связей между еще не родившимся малышом, но уже попавшим в «группу риска» по возможности проявления в послеродовом периоде различных отклонений в развитии. В начале статьи рассматривается достаточно новое научное направление – перинатальная психология, а в рамках нее – пренатальное (или дородовое) воспитание. Цель пренатального воспитания – помочь беременной матери наладить контакт с будущим ребенком, воспринять его как полноценного человека, маленькую личность и сформировать позитивный настрой на общение с ним. При этом следует учитывать, что достаточно большой процент матерей, вынашивающих беременность, подвергаются негативным факторам различного характера, которые могут нарушать процесс эмбрионального генеза. Данные аспекты приводят к изменению в поведении матери, снижению, а в некоторых случаях угнетению эмоционального фона, повышенной тревожности, неуверенности в собственных силах выходить проблемного ребенка, в психологическом отторжении еще неродившегося малыша. Многие из этих факторов могут привести к перинатальному поражению центральной нервной системы ребенка и вызвать отклонения в становлении различных линий его развития. Для специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с будущими матерями с проблемной беременностью, необходимо знать особые установки, которые необходимо сформировать у матерей в таких ситуациях, помочь принять еще не родившегося ребенка как маленькую личность, очень нуждающуюся в своей уже любящей его маме. В связи с вышесказанным в статье приведены различные технологии психолого-педагогической работы в таких ситуациях и примеры аутотренингов-занятий для будущих матерей. Данные материалы были апробированы в структурных подразделениях г. Москвы и Московской области в рамках организации ранней комплексной помощи детям первых лет жизни и их семьям.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofПедагогическое образование в России. 2020. № 2ru
dc.subjectПРЕНАТАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.subjectПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯru
dc.subjectРАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬru
dc.subjectМЛАДЕНЕЦru
dc.subjectБУДУЩИЙ РЕБЕНОКru
dc.subjectБЕРЕМЕННОСТЬru
dc.subjectОБЩЕНИЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКАru
dc.subjectКОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectДИАДА «МАТЬ – РЕБЕНОК»ru
dc.subjectИНТУИТИВНЫЙ ДИАЛОГru
dc.subjectОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИru
dc.subjectPRENATAL UPBRINGINGru
dc.subjectPERINATAL PSYCHOLOGYru
dc.subjectEARLY COMPREHENSIVE CAREru
dc.subjectINFANTru
dc.subjectUNBORN BABYru
dc.subjectPREGNANCYru
dc.subjectMOTHER-CHILD COMMUNICATIONru
dc.subjectCOMMUNICATIVE BEHAVIORru
dc.subjectMOTHER-CHILD DYADru
dc.subjectINTUITIVE DIALOGUEru
dc.subjectDEVELOPMENTAL DISABILITIESru
dc.titleВозможность и необходимость общения матери со своим будущим ребенком в пренатальный период в ходе нормальной и проблемной беременностиru
dc.title.alternativePossibility and necessity of communication of the mother with his future child in the prenatal period during normal and problem pregnancyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.26170/po20-02-11-
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2020-02-11.pdf498,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.