Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13473
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВоронина, Л. В.ru
dc.contributor.authorИстомина, Т. В.ru
dc.contributor.authorVoronina, L. V.en
dc.contributor.authorIstomina, T. V.en
dc.date.accessioned2020-05-08T12:38:49Z-
dc.date.available2020-05-08T12:38:49Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationВоронина Л. В. Развитие когнитивных способностей младших школьников при обучении математике / Л. В. Воронина, Т. В. Истомина // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 119-126.ru
dc.identifier.issn2079-8717-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/13473-
dc.description.abstractThe article is devoted to the problem of the development of cognitive abilities of students in the development of mathematics in primary school. Mathematics is a subject in the study of which children often experience difficulties associated with their low level of development of cognitive abilities. Cognitive abilities are considered in the article as individual psychological characteristics of the processes of attention, perception, memory, thinking that distinguish one person from another and are manifested in a successful knowledge of the world. To solve the problem of developing cognitive abilities of younger schoolchildren, it is proposed to build the process of teaching mathematics based on a cognitive-visual approach, the main tools of which are visualized tasks and verbal-graphic systematizers. The main purpose of visualized tasks is to develop the ability to “think about the word” and “peer into the image”, to ensure the implementation of visual translation based on the establishment of links between text, drawing and formula. Various types of verbal-graphic systematizers (tables, matrices, supporting abstracts, concept cards, flowcharts, intelligence cards, diagrams, charts, etc.) suggest the use of spatial images to help comprehend the information presented. The purpose of the work is to show the possibilities of allocated funds for the development of cognitive abilities of elementary school students in math classes in elementary school. Working on this problem and realizing the intended goal, the following methods were used: study and analysis of psychological, pedagogical and methodological literature, analysis of educational programs, generalization of pedagogical experience, pedagogical observation, study of the products of children's activities and mathematical processing of empirical material. The article clarifies the meaningful connections between cognitive abilities and visualized tasks, substantiates the impact of visualized tasks on individual components of cognitive abilities, develops a set of visualized tasks, presents types of verbal-graphic systematizers that can be used to develop cognitive abilities of younger students in mathematics.en
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме развития когнитивных способностей обучающихся при освоении математики в начальной школе. Математика – это предмет, при изучении которого дети часто испытывают трудности, связанные с низким уровнем развития у них когнитивных способностей. Когнитивные способности рассматриваются в статье как индивидуально-психологические особенности процессов внимания, восприятия, памяти, мышления, отличающие одного человека от другого и проявляющиеся в успешном познании окружающего мира. Для решения проблемы развития когнитивных способностей младших школьников предлагается строить процесс обучения математике на основе когнитивно-визуального подхода, основными средствами которого являются визуализированные задачи и словесно-графические систематизаторы. Главное назначение визуализированных задач – это формирование умения «вдумываться в слово» и «всматриваться в образ», обеспечение реализации визуального перевода на основе установления связей между текстом, рисунком и формулой. Различные виды словесно-графических систематизаторов (таблицы, матрицы, опорные конспекты, карты понятий, блок-схемы, интеллект-карты, диаграммы, графики и т. п.) предполагают использование пространственных образов, помогающих осмыслить представленную информацию. Цель работы – показать возможности выделенных средств для развития когнитивных способностей младших школьников на уроках математики в начальной школе. Работая над данной проблемой и реализуя намеченную цель, использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ образовательных программ, обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, изучение продуктов деятельности детей и математическая обработка эмпирического материала. В работе уточнены содержательные связи между когнитивными способностями и визуализированными задачами, обосновано влияние визуализированных задач на отдельные компоненты когнитивных способностей, разработан комплекс визуализированных задач, представлены виды словесно-графических систематизаторов, которые могут быть использованы для развития когнитивных способностей младших школьников на уроках математики.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofПедагогическое образование в России. 2020. № 2ru
dc.subjectКОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИru
dc.subjectКОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИru
dc.subjectСЛОВЕСНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМАТИЗАТОРЫru
dc.subjectМЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИru
dc.subjectОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕru
dc.subjectCOGNITIVE ABILITIESru
dc.subjectCOGNITIVE-VISUAL APPROACHru
dc.subjectVISUALIZED TASKSru
dc.subjectVERBAL-GRAPHIC SYSTEMATIZERSru
dc.subjectPRIMARY SCHOOLCHILDRENru
dc.subjectMATH TRAININGru
dc.titleРазвитие когнитивных способностей младших школьников при обучении математикеru
dc.title.alternativeDevelopment of cognitive abilities of younger schoolchildren in training mathematicsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.26170/po20-02-14-
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2020-02-14.pdf574,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.