Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13477
Title: Формирование готовности обучающихся к освоению содержания учебной практики средствами физического воспитания
Other Titles: Formation of readiness of training students to develop the content of educational practice by means of physical education
Authors: Бахтина, И. Л.
Пастухов, Е. В.
Bakhtina, I. L.
Pastukhov, E. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Бахтина И. Л. Формирование готовности обучающихся к освоению содержания учебной практики средствами физического воспитания / И. Л. Бахтина, Е. В. Пастухов // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 148-153.
Abstract: Данная статья посвящена проблемам модернизации содержания и методики подготовки обучающихся учреждений высшего образования к профессиональной деятельности. В статье особое внимание уделяется практике обучающихся как виду учебной деятельности, который направлен на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Авторов интересуют в первую очередь некоторые аспекты подготовки студентов к прохождению учебных полевых практик. Спецификой проведения данного вида практик является наличие ряда серьезных рисков, поскольку они могут носить не только стационарный характер (с дислокацией студентов на специальных базах), но и экспедиционный («маршрутный») с постоянным перемещением мест дислокации. В том и другом случае образовательный процесс и обустройство быта связаны с долговременным пребыванием практикантов в природной среде, что подразумевает необходимость наличия у обучающихся определенных компетенций, позволяющих свести обозначенные в статье риски к минимуму. Авторы оценивают возможности физической культуры и спорта и, в первую очередь, спортивно-туристской деятельности в процессе формирования необходимых компетенций. Анализ ряда нормативных документов различного уровня (от федеральных до локальных), а также научных публикаций, посвященных организации учебных полевых практик по самым разнообразным направлениям и профилям подготовки, показал, что авторами (и руководителями практик) не осознается зависимость успешного прохождения практики от степени сформированности упомянутых специфических компетенций. Тем не менее, полноценное физическое воспитание позволяет не только повлиять на различные стороны образовательного и воспитательного процесса в системе высшего образования, но и заложить основы позитивного мироощущения, мировосприятия и позитивного мироотношения. Что, в свою очередь, способствует успешной трансформации профессиональных компетенций в так называемые «универсальные житейские компетенции», и наоборот. Под «универсальными житейскими компетенциями» мы понимает образ жизни, т. е. как и в каких условиях живет и организует свою деятельность каждый индивид, в том числе деятельность учебную, а впоследствии, и профессиональную.
This article is devoted to the problems of modernizing the content and methods of preparing students of higher education institutions for professional activities. The article focuses on the practice of students as a type of educational activity, which is aimed at the formation, consolidation, development of practical skills and competencies in the process of performing certain types of work related to future professional activities. The authors are primarily interested in some aspects of preparing students for field training. The specifics of this type of practice is the presence of a number of serious risks, since they can be not only stationary (with students located on special bases), but also expeditionary (“route”) with constant movement of students' locations). In both cases, the educational process and the arrangement of life are associated with the long-term stay of trainees in the natural environment, which implies the need for students to have certain competencies that can minimize the risks identified in the article. The authors evaluate the possibilities of physical culture and sports, and, first of all, sports and tourist activities in the process of forming the necessary competencies. An analysis of a number of regulatory documents at various levels (from federal to local), as well as scientific publications on the organization of field training practices in a wide variety of areas and training profiles, showed that the dependence of successful practice on the formation of the mentioned specific competencies by the authors (and practice leaders) is not recognized. Nevertheless, a full-fledged physical education allows not only to influence the various aspects of the educational and educational process in the higher education system, but also to lay the foundations of a positive attitude, worldview and positive attitude. Which, in turn, contributes to the successful transformation of professional competencies into so-called “universal everyday competencies”, and vice versa. By “universal everyday competences” we mean a way of life, i.e. how and in what conditions each individual lives and organizes his activities. Including educational activities and, subsequently, professional.
Keywords: ОБУЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СПОРТ
СПОРТИВНО-ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
TRAINING
EDUCATIONAL CONTENT
PROFESSIONAL ACTIVITY
STUDENT PRACTICE
EDUCATIONAL PRACTICE
FIELD PRACTICE
PHYSICAL EDUCATION
PHYSICAL EDUCATION
SPORTS
SPORTS AND TOURIST ACTIVITIES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13477
DOI: 10.26170/po20-02-18
Origin: Педагогическое образование в России. 2020. № 2
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2020-02-18.pdf497,87 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.