Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13486
Название: | Проблема персонализации обучения за рубежом |
Другие названия: | Personalised learning problem overseas |
Авторы: | Черняева, Н. В. Chernyaeva, N. V. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Уральский государственный педагогический университет |
Библиографическое описание: | Черняева Н. В. Проблема персонализации обучения за рубежом / Н. В. Черняева // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 36-40. |
Аннотация: | This article examines key questions relating to personalization. Personalized learning has become widely – spread in the UK and in Europe. The question facing today is what do we need to make personalized learning the basic feature of our education system? The route to higher standards of achievements in Great Britain was to focus on not they taught, but how they did it. The notions of personalization and individualization are defined. Considering the problem of individual educational route, personalization appears to raise standards by focusing teaching and learning on the interests of students and their individual progress. Decisive progress in educational standards occurs where every student matters, careful attention is paid to the individual learning styles, motivations and needs. The article describes personalization as learning and teaching – the role of the active learner, learning beyond the classroom-the role of communities and social institutes. The article describes five components of personalized learning to guide policy development. It needs assessment for learning and the use of data and dialogue to diagnose every student’s needs. It requires the development of the competence and confidence of each learner through teaching and learning strategies based on individual needs and the curricular choice which engages and respects students. It demands a radical approach to school organization based around student’s progress. Personalized learning means the interaction of schools with the community, local institutions to drive progress in the classroom. В статье представлена проблема персонализации обучения в Великобритании и странах Европы. Изучен зарубежный опыт персонализации обучения и представлен ответ на вопрос, как реализовать данный подход в системе образования. Проведен анализ понятий персонализации обучения за рубежом и индивидуализации обучения в современной отечественной педагогике. Персонализация обучения позволяет выстраивать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, чтобы дать возможность каждому удовлетворить свои образовательные потребности. Выявлены условия персонализации обучения в современной системе образования с целью повысить качество образования: формирование предметно-ориентированных навыков; формирование аналитического мышления, критического мышления; сопровождение обучающихся в процессе обучения; применение разнообразных дидактических методов, форм и средств обучения (применение поискового обучения; проблемного обучения; проектного обучения); новые формы оценивания; применение информационных технологий в процессе обучения; расширение функции педагога до ментора, тьютора, медиатора. Раскрыты компоненты персонализации: учет индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающегося; подбор дидактических методов и форм с учетом индивидуального темпа и стиля обучения; выбор расписания обучения и разработка индивидуального образовательного маршрута; опора на индивидуальные достижения; взаимодействие с социальными институтами, как важный фактор персонализации, положительно влияет на достижение индивидуальных целей обучающихся и реализацию потенциала каждого обучающегося посредством выстраивания индивидуальной образовательной траектории в тесном взаимодействии формального и неформального образования, за пределами школы. Тесное сотрудничество школ и социальных институтов дает возможность дополнить и разнообразить образовательный процесс, компенсировать недостающие дефициты знаний, поддержать обучающихся в реализации и достижении их индивидуальных образовательных целей. |
Ключевые слова: | ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ PERSONALIZED LEARNING INDIVIDUALIZATION FORMAL EDUCATION NON-FORMAL EDUCATION LIFELONG LEARNING |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13486 |
DOI: | 10.26170/po20-02-05 |
Источники: | Педагогическое образование в России. 2020. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Педагогическое образование в России |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
povr-2020-02-05.pdf | 587,86 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.