Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13492
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМаркова, Т. Н.ru
dc.contributor.authorMarkova, T. N.en
dc.date.accessioned2020-05-09T09:43:13Z-
dc.date.available2020-05-09T09:43:13Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationМаркова Т. Н. Онейрический текст в малой прозе И. С. Тургенева и В. О. Пелевина / Т. Н. Маркова // Филологический класс. — 2020. — Т. 25, № 1. — С. 106-114.ru
dc.identifier.issn2071-2405-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/13492-
dc.description.abstractBased on the material of short prose by I. S. Turgenev (“The Dream”, “The Song of Triumphant Love”, “Klara Milich”) and V. O. Pelevin (“Go to Sleep”, “The Blue Lantern”, “The Contemplator of the Shadow”), the article deals with the problem of transformation of conception and the ways of implementation of dream states. It also analyzes the change in the function of sleep and dreams in classical and post-classical literature. In classical literature, oneiric text is defined as a verbal presentation of a dream of a character or the author in a work of fiction. In mystery short stories and novellas by Turgenev, we are dealing with the verbal recreation of sleep as a borderline state of the character, as an experience of a different kind of existence, and as a way of immersion in the irrational region of the human psyche. Turgenev’s oneiropoetics and science fiction are aimed at discovering the unknown in the human psyche and are associated with the eternal problems of love and death, search for the truth, and the achievement of integrity of the artistic-philosophical world. In the postmodern era, dreams become one of the most common ways of text constructing and serve to convey the idea of total virtualization of reality. The modern author does not set the task to describe dreams; they create a text according to the logic of the dream. Meanwhile, the same eternal questions as in classical literature are subject to artistic reflection in Pelevin’s stories: the truth and lies, the good and the evil, the search for the meaning of life, freedom, and belief in God. The dialogue between the postmodern writer and the classic is based on the idea of inseparability of the sensuous and the supersensuous, the contradictions between which can be removed in an act of artistic study of the secrets of the human psyche. The writer of the epoch-making era speaks with contemporaries about the human consciousness that has fallen into the trap, because there are no practical methods for “lifting the shackles of the mind”, but the chances for transcendence and self-realization in consciousness-created worlds still remain. Pelevin’s dreams often become a manifestation of esoteric consciousness and mystical revelation.en
dc.description.abstractНа материале малой прозы И. С. Тургенева («Сон», «Песнь торжествующей любви», «Клара Милич») и В. О. Пелевина («Спи», «Синий фонарь», «Созерцатель тени») рассматривается проблема трансформации концепции и способов воплощения сновидческих состояний, анализируются изменения функции сна и сновидений в классической и постклассической литературе. В классической литературе под онейрическим текстом понимается словесное изложение сновидения персонажей или автора в художественном произведении. В таинственных рассказах и повестях И. С. Тургенева мы имеем дело с вербальным воссозданием сна как пограничного состояния героя, прикосновения к инобытию, как способа погружения в иррациональную область человеческой психики. Онейропоэтика и фантастика в поздних произведениях Тургенева направлены на открытие непознанного в человеческой психике и связаны с вечными проблемами любви и смерти, поиском истины, обретением целостности художественно-философского мира. В эпоху постмодерна сны становятся одним из наиболее распространенных способов конструирования текста и служат передаче представления о тотальной виртуализации реальности. Современный автор не ставит задачу описывать сны, он создает текст по логике сна. Между тем художественной рефлексии в рассказах Пелевина подвергаются те же вечные вопросы, что и в классической литературе: истина и ложь, добро и зло, поиск смысла жизни, свобода и вера. Диалог писателя-постмодерниста с классиком строится на понимании нераздельности чувственного и сверхчувственного, противоречия между которыми могут быть сняты в акте художественного исследования тайн человеческой психики. Писатель рубежной эпохи говорит с современниками о человеческом сознании, попавшем в ловушку, потому что практических методов «снятия оков разума» не существует, но остается способность к трансценденции, к самореализации в творимых сознанием мирах. Сновидения у В. О. Пелевина зачастую становятся формой проявления эзотерического сознания и мистического откровения.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofФилологический класс. 2020. Т. 25, № 1ru
dc.subjectТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧru
dc.subjectПЕЛЕВИН ВИКТОР ОЛЕГОВИЧru
dc.subjectСОН (ПОВЕСТЬ)ru
dc.subjectПЕСНЬ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ЛЮБВИ (ПОВЕСТЬ)ru
dc.subjectСОЗЕРЦАТЕЛЬ ТЕНИ (ПОВЕСТЬ)ru
dc.subjectСПИ (РАССКАЗ)ru
dc.subjectСИНИЙ ФОНАРЬ (РАССКАЗ)ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX В.ru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.ru
dc.subjectРУССКИЕ ПИСАТЕЛИru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectПОВЕСТИru
dc.subjectРАССКАЗЫru
dc.subjectМАЛАЯ ПРОЗАru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫru
dc.subjectОНЕЙРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫru
dc.subjectСНОВИДЕНИЯru
dc.subjectСНЫru
dc.subjectСНОВИДЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИru
dc.subjectПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯru
dc.subjectОНЕЙРОПОЭТИКАru
dc.subjectПСИХИКА ЧЕЛОВЕКАru
dc.subjectONEIRIC TEXTSru
dc.subjectDREAMSru
dc.subjectSHORT STORIESru
dc.subjectSHORT PROSEru
dc.subjectRUSSIAN WRITERSru
dc.subjectLITERARY CREATIVE ACTIVITYru
dc.titleОнейрический текст в малой прозе И. С. Тургенева и В. О. Пелевинаru
dc.title.alternativeOneiric Text in I. S. Turgenev’s and V. O. Pelevin’s Short Proseen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.26170/fk20-01-10-
local.description.firstpage106-
local.description.lastpage114-
local.volume25-
local.issue1-
local.identifier.wos000564193500010-
local.identifier.otherWOS:000564193500010wos
Располагается в коллекциях:Филологический класс

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fkls-2020-01-10.pdf239,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.