Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13499
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБаграмова, Н. В.ru
dc.contributor.authorВасильева, А. В.ru
dc.contributor.authorBagramova, N. V.en
dc.contributor.authorVasil’eva, A. V.en
dc.date.accessioned2020-05-09T09:43:16Z-
dc.date.available2020-05-09T09:43:16Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationБаграмова Н. В. Интерактивный урок как макроединица обучения русскому языку как иностранному на краткосрочных курсах / Н. В. Баграмова, А. В. Васильева // Филологический класс. — 2020. — Т. 25, № 1. — С. 173-183.ru
dc.identifier.issn2071-2405-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/13499-
dc.description.abstractThe relevance of the topic of this article is due to the need to strengthen the interactive side of the process of teaching a foreign language in short-term courses in the language environment. The purpose of the study is to establish the ratio of interactive forms and methods that determine the specifics of an interactive lesson of foreign language. In contrast to the existing points of view, we attempted to prove that the effectiveness of interactive learning depends on the systematization of interactive forms and methods of teaching and the sequence of their use. To study the patterns of interactive learning of a foreign language, we applied the following methods: observation, experiment, and analysis method. An analysis of the interactive forms and methods of teaching foreigners the Russian language in short-term courses in Russia shows that the use of the learning potential of the language environment makes the content of learning natural, topical and interesting. Avoiding traditional teaching methods allows organizing the exchange of thoughts and feelings in terms of speech interaction when creating a joint product (both verbal and non-verbal). The interactive lesson, which acts as a macro unit for selecting and organizing the content of Russian as a foreign language (RFL) training in short-term courses, consists of three blocks (motivational-introductory, activity-oriented and resultant). Specially selected for each communication situation and arranged in a certain order interactive forms and methods are presented in the system of interactive exercises and tasks, classified according to the stages of mastering speech actions in different communicative situations. The article presents the forms and methods of interactive teaching of Russian as a foreign language, which teachers can use in short-term courses. The authors have shown that interactive methods and forms of teaching stimulate foreign students to speak and communicate in the target language. This contributes to the development of skills of social and academic interaction of students to solve pressing communication problems in real situations of communication. We see the perspective of research in the development of interactive methods of teaching a foreign language for different age groups of students and different levels of proficiency in a foreign language.en
dc.description.abstractАктуальность темы данной статьи обусловлена необходимостью усиления интерактивной стороны процесса обучения иностранному языку на краткосрочных курсах в языковой среде. Цель исследования – установить соотношение интерактивных форм и приемов, которые определяют специфику интерактивного урока иностранного языка. В противоположность существующим точкам зрения мы предприняли попытку доказать, что эффективность интерактивного обучения зависит от систематизации интерактивных форм и приемов обучения и последовательности их использования. Для исследования закономерностей интерактивного обучения иностранному языку мы применили следующие методы: наблюдение, эксперимент и аналитический метод. Анализ интерактивных форм и приемов обучения иностранцев русскому языку на краткосрочных курсах в России показывает, что использование обучающего потенциала языковой среды делает содержание обучения естественным, актуальным и интересным. Отход от традиционных приемов обучения позволяет организовать обмен мыслями и чувствами в условиях речевого взаимодействия при создании совместного продукта (как речевого, так и неречевого). Интерактивный урок, выступающий как макроединица отбора и содержания обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на краткосрочных курсах, состоит из трех блоков (мотивационно-ознакомительный, деятельностно-ориентированный и результативный). Специально отобранные для каждой ситуации общения и расположенные в определенном порядке интерактивные формы и приемы представлены в системе интерактивных упражнений и заданий, классифицированных в зависимости от стадий усвоения речевых действий в разных коммуникативных ситуациях. В статье представлены формы и приемы интерактивного обучения русскому языку как иностранному, которые преподаватели могут применять на краткосрочных курсах. Авторы показали, что интерактивные приемы и формы обучения стимулируют иностранных учащихся к устно-речевому общению на изучаемом языке. Это способствует развитию умений социального и учебного взаимодействия учащихся для решения актуальных коммуникативных задач в реальных ситуациях общения. Перспектива исследования видится в том, чтобы разработать интерактивные приемы обучения иностранному языку для разных возрастных групп учащихся и разных уровней владения иностранным языком.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofФилологический класс. 2020. Т. 25, № 1ru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectНЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВru
dc.subjectРУССКИЙ ЯЗЫКru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКАru
dc.subjectРУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙru
dc.subjectИНОСТРАННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectИНТЕРАКТИВНЫЕ УРОКИru
dc.subjectКРАТКОСРОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectКРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫru
dc.subjectМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectУЧЕБНЫЙ ПРОЦЕССru
dc.subjectУЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯru
dc.subjectINTERACTIVE TEACHINGru
dc.subjectFORMS OF TEACHINGru
dc.subjectTEACHING TECHNIQUESru
dc.subjectINTERACTIVE LESSONSru
dc.subjectSPEAKING SKILLSru
dc.subjectVERBAL COMMUNICATIONru
dc.subjectSHORT-TERM EDUCATIONru
dc.subjectRUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGEru
dc.subjectMETHODS OF TEACHING RUSSIANru
dc.titleИнтерактивный урок как макроединица обучения русскому языку как иностранному на краткосрочных курсахru
dc.title.alternativeInteractive Lesson as a Macro-Unit of Teaching Russian as a Foreign Language in Short-Term Coursesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.26170/fk20-01-17-
local.description.firstpage173-
local.description.lastpage183-
local.volume25-
local.issue1-
local.identifier.wos000564193500017-
local.identifier.otherWOS:000564193500017wos
Располагается в коллекциях:Филологический класс

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fkls-2020-01-17.pdf289,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.