Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13514
Название: Лингвокреативный потенциал рекламных имён (на примере дериватов с оценочными компонентами)
Другие названия: Linguocreative potential of advertising names (on the example of derivatives with evaluation components)
Авторы: Гоннова, Н. В.
Gonnova, N. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Гоннова Н. В. Лингвокреативный потенциал рекламных имён (на примере дериватов с оценочными компонентами) / Н. В. Гоннова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 116-126.
Аннотация: The article attempts to reveal the linguocreative potential of advertising names, the first part of which is the immutable components of the chudo- (miracle), tsar-. Attention is focused on the techniques of phonetic and graphic games, on the use of precedents, and on the use of diminutives in the names of trademarks, firms, enterprises, organizations, mass media, and websites. It is proved that the connotative meaning of the analyzed advertising names contains a Russian ethno-cultural marker. It is noted that these components, which act as word-forming formants, contain a positive assessment. A comparative analysis of advertising names- tsar-derivatives and derivatives with the component components of the chudo- (miracle). The article presents isolated cases of the existence of an advertising name (ergonym) – blago-tour. It is concluded that the" creative " advertising name performs several functions simultaneously.
В статье предпринимается попытка раскрыть линвокреативный потенциал рекламных имён, первая часть которых – несклоняемые компоненты царь-, чудо-. Акцентируется внимание на приёмах фонетической и графической игры, на обращении к прецеденту, на использовании диминутивов в названиях товарных знаков, фирм, предприятий, организаций, средств массовой информации, сайтов. Доказывается, что коннотативное значение анализируемых рекламных имён содержит российский этнокультурный маркер. Отмечается, что в указанных компонентах, выступающих в качестве словообразовательных формантов, заложена мелиоративная оценка. Проводится сопоставительный анализ рекламных имён – царь-производных и дериватов с компонентом чудо-. Представлены единичные к настоящему времени случаи бытования рекламного имени (эргонима) – Благо-тур. Делается вывод о том, что «креативное» рекламное имя выполняет одновременно несколько функций.
Ключевые слова: РЕКЛАМА
РЕКЛАМНОЕ ИМЯ
ЛИНВОКРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
ДЕРИВАТЫ
МЕЛИОРАТИВНАЯ ОЦЕНКА
ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ
ADVERTISING
ADVERTISING NAME
LINGUOCREATIVE POTENTIAL
LANGUAGE GAME
DERIVATIVES
POSITIVE ASSESSMENT
EVALUATION COMPONENT
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13514
DOI: 10.26170/ufv20-02-10
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvlk-2020-02-10.pdf555,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.