Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13534
Title: Когнитивно-семиотические основания лингвокреативности дискурса: методика анализа
Other Titles: Linguistic creativity in discourse: The research perspective of cognitive semiotics
Authors: Киосе, М. И.
Kyose, M. I.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Киосе М. И. Когнитивно-семиотические основания лингвокреативности дискурса: методика анализа / М. И. Киосе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 37-47.
Abstract: В статье предлагается методика исследования когнитивно-семиотических оснований лингвистической креативности дискурса, которая нацелена на установление креативности образов форм и образов объектов, т.е. языковых и дискурсивных форм, с одной стороны, и образов референтов и текстовых событий, с другой. С опорой на положения когнитивно-семиотической теории лингвистической креативности О. К. Ирисхановой [Ирисханова 2009] и метод параметрического анализа лингвокреативности в аспекте дискурсивной вариативности [Зыкова, Киосе 2020] разрабатывается процедура такого исследования. Процедура включает 1) параметрическое аннотирование и анализ показателей лингвистических параметров креативности на всех уровнях языка массива текстов одного типа дискурса (или нескольких дискурсов при контрастивном анализе) при изучении образа формы, 2) выбор одного (или нескольких) когнитивных механизмов лингвокреативности (в зависимости от типа исследуемых языковых единиц и частной задачи исследования) и дальнейшее параметрическое описание языковых единиц на предмет особенностей конструирования с его помощью образов референтов и текстовых событий как образов объектов.
The study presents the procedure of cognitive-semiotic analysis of linguistic creativity in discourse which reveals the creative potential of forms and objects construal, that is the linguistic / discourse and referents / textual events creative construal potential. The approach develops the cognitivesemiotic theory of linguistic creativity offered in [Iriskhanova 2009] and incorporates the method of parametric linguistic creativity analysis through discourse variance [Zykova, Kiose 2020]. The procedure involves 1) parametric annotation and statistical analysis of linguistic creativity parameters values in all language levels of the texts corpus representing a definite discourse type (or several discourse types in case of a contrastive study), 2) selection of one or several of the cognitive mechanisms of linguistic creativity (where the choice depends on the type of linguistic units and the research problem) followed by a new parametric study of language units to reveal the referents and textual events construal specificity.
Keywords: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КРЕАТИВНОСТЬ
КОГНИТИВНО-СЕМИОТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
ОБРАЗ ФОРМЫ И ОБРАЗ ОБЪЕКТА
ДИСКУРС ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
LINGUISTIC CREATIVITY
COGNITIVE-SEMIOTIC CONSTRUAL
FORM AND OBJECT CONSTRUAL
DISCOURSE OF CHILDREN’S LITERATURE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13534
DOI: 10.26170/ufv20-02-03
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufvlk-2020-02-03.pdf524,94 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.