Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14578
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШебельбайн, Я. О.ru
dc.contributor.authorShebelbain, Ya. O.en
dc.date.accessioned2020-12-02T16:39:46Z-
dc.date.available2020-12-02T16:39:46Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationШебельбайн Я. О. Перформативные искания новейшей драмы : (на материале пьес и спектаклей, представленных на драматургическом фестивале Финд в 2000-х гг.) / Я. О. Шебельбайн // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. — 2020. — № 3. — С. 35-46.ru
dc.identifier.issn2306-7462-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/14578-
dc.description.abstractThere is the problem of combining the narrative and the performative in modern drama in the article, which based on the material of the plays that included in the short-list of dramatic competitions. The author of the article considers the destructions of the classical "fourth wall" in the dramatic texts "Waiting for a Vote" by Roberto Frantini, "Dead Dog in the Dry Cleaner: Strong" by Angelica Liddell, "Ibsen's House" by Simon Stone and in the theatrical productions which includes the installation play "Meat" by Thomas Bo Nilsson, "Ignite the verb to live" by Vadji Muavad and others. The author describes the performative strategies of contemporary drama and post-dramatic theater. The direct appeal and provocation of the viewer, aestheticization of the ugliness, the rejection of inalienable anthropocentrism, digital performances used by modern theater are described in the broad context of dramatic and general literary processes taking place on the threshold of post-postmodernism. The viewer is deprived the usual role of an outside observer by the described forms of performative utterance and has to take an active ethical and aesthetic position.en
dc.description.abstractВ статье на материале пьес, входящих в шорт-листы драматургических конкурсов, ставится проблема соединения нарративного и перформативного в современной драме. Опираясь на драматургические тексты "Ожидание голосования" Роберто Франтини, "Мёртвая собака в химчистке: сильные" Ангелики Лидделл, "Дом Ибсена" Саймона Стоуна и материал театральных постановок - спектакля-инсталляции "Мясо" Томаса Бо Нильссона, "Воспламенение глагола жить" Ваджи Муавада и других, - рассматриваются формы разрушения классической "четвертой стены". Описываются перформативные стратегии современной драматургии и постдраматического театра. Прямое обращение и провокация зрителя, эстетизация безобразного, отказ от неотъемлемого антропоцентризма, цифровые перформансы, используемые современным театром, описываются в статье в широком контексте драматургических и общелитературных процессов, происходящих на пороге пост-постмодернизма. Описываемые формы перформативного высказывания лишают зрителя привычной ему роли стороннего наблюдателя и вынуждают занимать активную этическую и эстетическую позицию.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. 2020. № 3ru
dc.subjectФРАНТИНИ РОБЕРТОru
dc.subjectЛИДДЕЛЛ АНГЕЛИКАru
dc.subjectСТОУН САЙМОНru
dc.subjectНИЛЬССОН ТОМАС БОru
dc.subjectМУАВАДА ВАДЖИru
dc.subjectОЖИДАНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ (ПЬЕСА)ru
dc.subjectМЁРТВАЯ СОБАКА В ХИМЧИСТКЕ: СИЛЬНЫЕ (ПЬЕСА)ru
dc.subjectДОМ ИБСЕНА (ПЬЕСА)ru
dc.subjectМЯСО (ПЬЕСА)ru
dc.subjectВОСПЛАМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ЖИТЬ (ПЬЕСА)ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫru
dc.subjectАНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКАru
dc.subjectСОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯru
dc.subjectДРАМАТУРГИru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ФЕСТИВАЛИru
dc.subjectПОСТДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫru
dc.subjectСПЕКТАКЛИru
dc.subjectТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИru
dc.subjectПЬЕСЫru
dc.subjectДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФЕСТИВАЛИru
dc.subjectMODERN DRAMAru
dc.subjectPLAYWRIGHTSru
dc.subjectLITERARY CREATIVITYru
dc.subjectLITERARY GENRESru
dc.subjectLITERARY FESTIVALSru
dc.subjectPOST-DRAMATIC THEATERSru
dc.subjectPERFORMANCESru
dc.subjectTHEATRICAL PERFORMANCESru
dc.subjectPLAYSru
dc.subjectDRAMA FESTIVALSru
dc.titleПерформативные искания новейшей драмы: (на материале пьес и спектаклей, представленных на драматургическом фестивале Финд в 2000-х гг.)ru
dc.title.alternativePerformative searches for the newest dramaen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.26170/ufv20-03-03-
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvdr-2020-03-03.pdf446,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.