Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14582
Название: Петербургский миф в новелле Георгия Иванова "Трость Бирона"
Другие названия: Petersburgian myth in Georgy Ivanov's short story "Trost' Birona" (Biron's cane)
Авторы: Кайсарова, М. В.
Kaisarova, M. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Кайсарова М. В. Петербургский миф в новелле Георгия Иванова "Трость Бирона" / М. В. Кайсарова // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. — 2020. — № 3. — С. 80-95.
Аннотация: The article focuses on the originality of interpretation of "the Petersburgian myth" in G. Ivanov's short story "Biron's cane". Features of "the Petersburgian hypertext" in Russian literature are described based on V. N. Toporov's researches. Drawing on these features, we have prepared an analysis of Duke Biron's image in the short story and estimated it against the context of "the Petersburgian myth". We have also analyzed the short story's chronotope and correlate it to the historical background and traditions of "the Petersburgian hypertext" in Russian literature. The article identifies key images the author utilizes in the text in order to develop the topic of the eschatological and infernal Petersburg. As the result of the research, we have identified special features of "the Petersburgian myth's" interpretation in the short story "Biron's cane", connected to cultural, historical and social contexts of Saint Petersburg.
С опорой на выявленные В. Н. Топоровым параметры и функции петербургского текста в статье предпринята попытка анализа "акмеистского" варианта мифа о Петербурге в новелле Г. В. Иванова "Трость Бирона". Рассматривается историческая основа, на которой создает свой образ Г. В. Иванов. Выявляются ключевые образы, которые автор вводит в свой текст с целью раскрытия идеи эсхатологичности и инфернальности Петербурга. Носителем злого начала, идущего из прошлого, становится в новелле образ Бирона, приобретающий демонические черты в духе готической традиции. Отмечается внимание писателя к предметному миру, старинные вещи показаны как артефакты, хранящие память культуры. Описания деталей одежды, интерьера антикварной лавки и жилища Симона, архитектурных примет центра Петербурга создают образ города-музея. Призрак Бирона символизирует то зло, которое, не проявляясь открыто, продолжает тяготеть над душами людей. Трость вновь и вновь находит хозяина-жертву. Такая повторяемость злого промысла выражает ощущение близкого заката былой петербургской эпохи и ее культуры.
Ключевые слова: ИВАНОВ ГЕОРГИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
ТРОСТЬ БИРОНА (НОВЕЛЛА)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XXВ.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ
НОВЕЛЛЫ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕКСТ
ПЕТЕРБУРГСКИЕ МИФЫ
RUSSIAN WRITERS
LITERARY CREATIVITY
LITERARY PLOTS
LITERARY GENRES
LITERARY IMAGES
SHORT STORIES
PETERSBURG TEXT
PETERSBURG MYTHS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14582
DOI: 10.26170/ufv20-03-07
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. 2020. № 3
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvdr-2020-03-07.pdf714,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.