Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14975
Название: "Легенда о Великом инквизиторе" в составе интертекстуального кода кинотекста Ларса Фон Триера "Догвилль"
Другие названия: "Legend of the Great inquisitor" as a part of an intertekstualny code Lars von Trier's film text "Dogvill"
Авторы: Турышева, О. Н.
Turysheva, O.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Турышева О. Н. "Легенда о Великом инквизиторе" в составе интертекстуального кода кинотекста Ларса Фон Триера "Догвилль" / О. Н. Турышева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская классика: динамика художественных систем. — 2015. — № 3. — С. 186-194.
Аннотация: В статье анализируется сюжетное завершение фильма современного датского режиссера Ларса фон Триера "Догвилль". Используется интертекстуальная методология. Предметом особого внимания является "достоевский" подтекст фильма, а именно присутствие в нем аллюзий на поэму Ивана Карамазова "Легенда о Великом инквизиторе". С учетом этого факта выстраивается интерпретация фильма и выявляются особенности художественного мышления его создателя. Обнаруживается взаимодействие аллюзий на роман "Братья Карамазовы" с аллюзиями на ряд пьес Б. Брехта. Анализ этого взаимодействия позволяет трактовать кинотекст Л. фон Триера не как трагедию мести, а как философскую драму о неосуществимости христианского милосердия.
In article subject end of the movie of the modern Danish director Lars von Trier "Dogvill" is analyzed. The intertekstualny methodology is used. Object of special attention is "Dostoyevsky" implication of the movie, namely presence of hints at it on Ivan Karamazov's poem "Legend of the Great inquisitor". Taking into account this fact interpretation of the movie is built and features of art thinking of his founder come to light. Interaction of hints on the novel "Brothers Karamazov" with hints on a number of plays of B. Brecht is found. The analysis of this interaction allows to treat L. von Trier's film text not as the tragedy of revenge, and as the philosophical drama about an impracticability of Christian mercy.
Ключевые слова: ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ
ТРИЕР ФОН ЛАРС
ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ ИНКВИЗИТОРЕ (ПРИТЧА)
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (РОМАН)
ДОГВИЛЛЬ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX В.
МУЗЫКА И ЗРЕЛИЩНЫЕ ИСКУССТВА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИГРОВОЕ КИНО — ДАНИЯ
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОД
INTERTEKSTUALNY CODE
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ
ПРИТЧИ
РОМАНЫ
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ
ДАТСКОЕ КИНОИСКУССТВО
ДАТСКИЕ КИНОРЕЖИССЕРЫ
КИНОДИСКУРС
КИНОТЕКСТЫ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14975
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Русская классика: динамика художественных систем. 2015. № 3
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvrk-2015-03-14.pdf442,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.