Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15002
Название: Л. С. Выготский и психология творчества в его театральных рецензиях 20-х гг.
Другие названия: L. S. Vygotskiy and psychology of creativity in his theater reviews 20-ies
Авторы: Кубасов, А. В.
Kubasov, A.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Кубасов А. В. Л. С. Выготский и психология творчества в его театральных рецензиях 20-х гг. / А. В. Кубасов // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2015. — № 1. — С. 76-85.
Аннотация: Статья посвящена формированию культурно-исторической концепции психологии Л. С. Выготского в ранний период его творчества, когда в провинциальных газетах города Гомеля появляются его рецензии на театральные постановки. В них неразрывно соединено научное и искусствоведческое начала. Анализируя балетные и драматические спектакли. Выготский использует в научно-популярной форме те идеи и понятия, которые в будущем составят основу его культурно-исторической концепции психологии. Ученый удачно сопрягает научный и публицистический дискурсы. Его рецензии фактически рассчитаны на двух адресатов: на обычного читателя и на читателя, знающего основы науки психологии. В театральных рецензиях проявилась одна из формообразующих идей Выготского - теория знака и знаковости. Ученый заложил основы того, что позже получит название "вторичных знаковых систем". Итогом размышлений над проблемами искусства в их связи с психологией станет фундаментальный труд "Психология искусства", впервые опубликованный через три десятилетия после смерти ученого.
The article deals with the formation of the historical-cultural conception of L. S. Vygotskiy at the early stage of his creative activity, when the provincial newspapers of Gomel' began to publish his critical reviews of theatrical productions. These reviews inseparably combine the scientific and the critical principles. Analyzing ballets and dramas, L. S. Vygotskiy uses popularly formulated ideas and notions, which would later form the foundation of his historical-cultural conception of psychology. The scholar combines scientific and publicistic kinds of discourse rather nicely. His reviews are actually meant for two addressees: a regular reader and the reader acquainted with the fundamentals of psychology. Theatrical reviews reflect one of the basic ideas of L. S. Vygotskiy - the theory of sign and signemic nature. The scholar laid the foundation of what later would be called - secondary sign systemsǁ. The results of his reflection on the problems of art and their connection with the science of psychology would be published in his fundamental work - The Psychology of Artǁ, first published three decades after the author's death.
Ключевые слова: ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ
ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ — РОССИЯ — 20 В. 20-Е ГГ.
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
РУССКИЕ ПСИХОЛОГИ
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕЦЕНЗИИ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
HISTORICAL-CULTURAL CONCEPTION
THEATRICAL REVIEW
ART PSYCHOLOGY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15002
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2015. № 1
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvlk-2015-01-07.pdf323,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.