Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15195
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГридина, Т. А.ru
dc.contributor.authorGridina, T.en
dc.date.accessioned2021-03-14T05:34:02Z-
dc.date.available2021-03-14T05:34:02Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationГридина Т. А. Словесные эксперименты Игоря Северянина: игра в поле языковых возможностей / Т. А. Гридина // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 83-94.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15195-
dc.description.abstractСловесные эксперименты И. Северянина рассматриваются как эстетический код поэтического миромоделирования при использовании системного потенциала языка и игровых механизмов переключения ассоциативных стереотипов. Выделяются следующие специфические черты авторской техники создания грамматических и словообразовательных новаций: 1) работа со словом на уровне "системной словообразовательной гиперпарадигмы"; 2) "редукция" звеньев словообразовательного процесса; 3) грамматическая актуализация семантики окказионального слова, представленная значениями обыгрываемых словоформ; 4) избирательность способов и моделей словообразования, соответствующих эстетической установке свободного поэтического самовыражения уникальной творческой личности ("лирического ироника"). Игровая деканонизация художественной формы осуществляется Северянином в соответствии с "законом" обнаружения непредсказуемого содержания в предсказуемом (потенциальном) слове. Зону поэтического креатива И. Северянина образуют словоформы, созданные путем "достраивания" отсутствующих в норме числовых парадигм, степеней сравнения и т.п.; в целом креативная грамматика Северянина "опрокинута" в системный контекст. В собственно словотворческом экспериментировании проявляется та же тенденция. Вместе в тем ассоциативный ресурс словотворческих "игрем" (например, символика созданных поэтом "неоформ" и "неожанров") обладает особой нагруженностью в выражении «я»-восприятия поэта, возвышающегося над обыденностью.ru
dc.description.abstractVerbal experiments by Igor Severyanin are regarded as the aesthetic code of world modelling through using the language system potential and the game mechanisms of associative stereotypes shifts. The paper focuses on the following specific features of the poet's technique in creating grammar and word-building innovations: 1) word transformations at the level of "systematic word-forming hyper paradigm"; 2) "reduction" of elements of word-building process; 3) grammatical foregrounding of the nonce-word semantics constituted of the outplayed lexical meanings; 4) selectivity in methods of word-formation corresponding with the aesthetic intent in free poetic expression of the unique creative personality ("a lyric ironist"). Playful de-canonization of the poetic form is achieved by I. Severyanin in accordance with "the law" of discovering the unpredictable content in the predictable (potential) word. The scope of I. Severyanin's creativity is made up by verbal forms derived by means of adding numeral paradigms, degrees of comparison, etc. lacking in the language norm. In general, I. Severyanin's creative grammar is implemented in the language system context. His word-building experimenting follows the same trend. The associative resource of verbal innovations (e.g. symbolism of the poet's "neo-forms" and "neo-genres") are particularly expressive for conveying the "I-perception" of the poet towering up above the commonness.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2ru
dc.subjectСЕВЕРЯНИН ИГОРЬru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.ru
dc.subjectРУССКИЕ ПОЭТЫru
dc.subjectРУССКАЯ ПОЭЗИЯru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectЯЗЫКОВАЯ ИГРАru
dc.subjectСЛОВОТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectМЕХАНИЗМЫ СЛОВОТВОРЧЕСТВАru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКИЙ ИДИОСТИЛЬru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКИЙ КРЕАТИВru
dc.subjectСЛОВЕСНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКИЕ НОВАЦИИru
dc.subjectLANGUAGE PLAYru
dc.subjectMECHANISMS OF VERBAL CREATIVITYru
dc.subjectPOETIC INDIVIDUAL STYLEru
dc.titleСловесные эксперименты Игоря Северянина: игра в поле языковых возможностейru
dc.title.alternativeVerbal experiments by Igor Severyanin: the play in the field of linguistic opportunitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/163699
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-02-10.pdf337,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.