Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15203
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМарьянчик, В. А.ru
dc.contributor.authorMaryanchik, V.en
dc.date.accessioned2021-03-14T05:34:04Z-
dc.date.available2021-03-14T05:34:04Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationМарьянчик В. А. Стилистический эффект / В. А. Марьянчик // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 153-161.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15203-
dc.description.abstractВ статье анализируется стилистический эффект как результат продуктивной и репродуктивной речевой деятельности человека, следовательно, как аспект моделирования языковой личности. Выделяются две стороны стилистического эффекта - эмотивные и когнитивные реакции на форму текста. Стилистический эффект рассматривается как компонент стилистической структуры речевого акта в единстве со стилистическим заданием и значением. Описываются известные и новые классификации стилистических эффектов. Предлагаются способы определения стилистического эффекта той или иной группы (состоявшийся - несостоявшийся, преднамеренный - непреднамеренный). Автором выдвигается идея разработки единой типологии стилистических эффектов, необходимой для систематизации результатов психолингвистических исследований. Предлагается оригинальная типология стилистических эффектов, построенная по принципу оппозиций. Описывается эксперимент, позволяющий разработать данную типологию. В статье изложены задачи, содержание, целевая группа, ход и общие результаты эксперимента. На основе материала, полученного в результате проведения эксперимента, сделаны обобщения и выводы о признаках стилистического эффекта как психолингвистического явления, о специфике стилистических эффектов текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, о тесной связи стилистического и прагматического эффектов текста, которая обусловлена единством содержания и формы.ru
dc.description.abstractThe author analyzes the stylistic effect as a result of productive and reproductive speech human activity, therefore, as an aspect modeling of the language personality. Two aspects of stylistic effect (emotive and cognitive reactions to the text) are selected. The stylistic effect is considered as a component of the stylistic structure of the speech act in unity with stylistic intention and meaning. The author describes known and new classifications of stylistic effects. There are ways to determine the stylistic effect of a particular group (resulting - not resulting, intentional - unintentional). The author advances the idea of developing a unified typology of stylistic effects, is necessary to systematize the results of psycholinguistic research. We propose an original typology of stylistic effects, built on the principle of opposites. There is an experiment described in the article, this experiment allows to develop the proposed typology. The article describes the objectives, content, focus group, course and the overall results of the experiment. On the basis of material obtained as a result of the experiment, the generalizations and conclusions about the signs of stylistic effect as a psycholinguistic phenomenon, the specific stylistic effects of texts belonging to different functional styles, the close relationship of stylistic and pragmatic effects of the text, which is due to the unity of content and form.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2ru
dc.subjectЯЗЫКОЗНАНИЕru
dc.subjectЛИНГВИСТИКА ТЕКСТАru
dc.subjectСТИЛИСТИКАru
dc.subjectПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫru
dc.subjectЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬru
dc.subjectРЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectСТИЛИСТИКА ТЕКСТАru
dc.subjectСТИЛИ ТЕКСТАru
dc.subjectСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫru
dc.subjectСТИЛИСТИКА ДЕКОДИРОВАНИЯru
dc.subjectИНТЕРПРЕТАЦИЯru
dc.subjectЭМОТИВНЫЕ РЕАКЦИИru
dc.subjectКОГНИТИВНЫЕ РЕАКЦИИru
dc.subjectA LINGUISTIC PERSONALITY (LANGUAGE PERSON)ru
dc.subjectA STYLISTIC STRUCTURE OF THE SPEECH ACTru
dc.subjectA STYLISTIC INTENTIONru
dc.subjectA STYLISTIC EFFECTru
dc.subjectA STYLISTICS OF THE DECODINGru
dc.subjectAN INTERPRETATIONru
dc.subjectAN EMOTIONAL REACTIONru
dc.subjectA COGNITIVE REACTIONru
dc.titleСтилистический эффектru
dc.title.alternativeStylistic effecten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/163829
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-02-18.pdf257,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.