Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15206
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМурашов, А. А.ru
dc.contributor.authorШматко, Н. А.ru
dc.contributor.authorMurashov, A.en
dc.contributor.authorShmatko, N.en
dc.date.accessioned2021-03-14T05:34:05Z-
dc.date.available2021-03-14T05:34:05Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationМурашов А. А. Двусмысленность: речевая ошибка и "языковая игра" / А. А. Мурашов, Н. А. Шматко // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 169-175.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15206-
dc.description.abstractВ статье рассматривается явление двусмысленности - как речевой ошибки и как некоего стимула "языковой игры", при которой слово нередко предстает перед реципиентом иными смысловыми гранями, обнаруживает ранее скрытые коммуникативные интенции. Двусмысленность не случайно называют важнейшей проблемой культуры речи: зачастую соответствуя закономерностям высказывания, она разрушает точность и ясность, препятствуя коммуникативному акту "говорящий - воспринимающий". Необходимость разделять ошибку и целенаправленный стилистический прием - требование работы по развитию креативного мышления учащихся всех уровней. "Языковая игра" в ее отдельных проявлениях рассмотрена в противопоставленности речевой ошибке и в сопоставленности с каламбурными структурами, привлечение которых к учебному процессу делает его психологически и методически более приемлемым в условиях современного учебного заведения. Работа по "восстановлению" фраз, содержащих факты "языковой игры", способствует возникновению интересных творческих работ обучающихся. Эти работы (тексты остаются за пределами статьи) отражают умение избегать речевую ошибку, а с другой стороны, - овладение искусством целенаправленного создания творческих вербальных структур, отражающих новый уровень отношения к слову в художественном (публицистическом) тексте. Именно креативная ситуация, в которой двусмысленность оказывается каламбуром, одновременно реализующим оба значения слова, - подлинная цель работы с такого рода структурами.ru
dc.description.abstractThe article deals with the phenomenon of ambiguity - as speech errors, and as a stimulus, "language game" in which the word often appears before recycling machine-phantom other semantic facets, reveals previously hidden communication in retention. The ambiguity isn't incidentally called the most important problem of the standard of speech: often corresponding to regularities of the statement, she destroys the accuracy and clarity, interfering with the communicative act "speaking - perceiving". The need to share a mistake and a purposeful stylistic device - requirement work on the development of creative thinking of students of all levels. "Language game" in her separate manifestations is considered in a protivopostavlennost to a speech mistake and in a sopostavlennost with already available punning structures which involvement to educational process does it psychologically and methodically more acceptable in the conditions of modern educational institution. Work on "recovery" of the phrases containing the facts of "language game" promotes emergence of the interesting creative works which are trained. These works (texts remain outside article) reflect ability to avoid a speech mistake, and on the other hand, - mastering art of purposeful creation of the creative verbal structures reflecting the new level of the relation to the word in the art (publicistic) text. Creative situation in which the ambiguity appears the pun which is at the same time realizing both word meanings - a true purpose of work with such structures.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2ru
dc.subjectЯЗЫКОЗНАНИЕru
dc.subjectЛЕКСИКОЛОГИЯru
dc.subjectКУЛЬТУРА РЕЧИru
dc.subjectЯЗЫКОВАЯ ИГРАru
dc.subjectДВУСМЫСЛЕННОСТЬru
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.subjectКРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectМНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВru
dc.subjectЛЕКСИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯru
dc.subjectОМОНИМИЯru
dc.subjectРЕЧЕВЫЕ ОШИБКИru
dc.subjectКАЛАМБУРru
dc.subject"LANGUAGE GAME"ru
dc.subjectAMBIGUITYru
dc.subjectVALUEru
dc.subjectWORDru
dc.subjectHOMONYMYru
dc.titleДвусмысленность: речевая ошибка и "языковая игра"ru
dc.title.alternativeAmbiguity: speech mistake and "language game"en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/163831
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-02-20.pdf349,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.