Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15279
Название: Гейт-производные в медиадискурсе: лингвокреативный аспект
Другие названия: Gate-derivatives in media discourse: lingvocreative aspect
Авторы: Гурова, И. В.
Gurova, I.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Гурова И. В. Гейт-производные в медиадискурсе: лингвокреативный аспект / И. В. Гурова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 142-148.
Аннотация: В статье на примере гейт-производных рассматриваются некоторые приемы языковой игры в русском медиадискурсе. Репрезентативный по количественному составу (1850 словоупотреблений) и временному охвату (1970-е гг. - 2017 г.) материал позволяет опровергнуть утверждение о клишированной сенсационности и стереотипности языковой игры как отличительных чертах публицистических текстов, содержащих гейт-производные. В результате анализа языковой игры с лексемой Уотергейт в средствах массовой информации 1980-х гг. сделан вывод об активном использовании журналистами приема контаминации, в том числе с графически выделенным сегментом, служащего усилению отрицательной оценки политических событий на Западе. Приведены примеры графической игры и игры с прецедентными феноменами в медиадискурсе второго десятилетия XXI в.
The article considers some techniques of language game in Russian media discourse by the case of gate-derivatives. The material, which is representative of the quantitative composition (1850 examples of word usage) and the temporal coverage (1970s-2017), allows to refute the statement of the language game's clichéd sensationalism and stereotyping as the distinguishing features of publicistic texts containing gate-derivatives. It is concluded after analyzing language game with the lexeme Watergate in mass media of the 1980s that there was an active usage of contamination techniques, including with graphically selected segment, which had been used to strengthen the negative assessment of political events in the West. The examples of graphical game and game with precedential phenomena in media discourse of the second decade of the 21st century are given.
Ключевые слова: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
ГЕЙТ-ПРОИЗВОДНЫЕ
МЕДИАДИСКУРС
ЯЗЫК СМИ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
СМИ
ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАЛИНГВИСТИКА
МЕДИАТЕКСТЫ
GATE-DERIVATIVES
MEDIA DISCOURSE
THE LANGUAGE OF MASS MEDIA
CREATIVIZATION
LANGUAGE GAME
CONTAMINATION
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
РУССКИЙ ЯЗЫК
КРЕАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15279
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2018-02-14.pdf564,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.