Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15296
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБеглова, Е. И.ru
dc.contributor.authorBeglova, E.en
dc.date.accessioned2021-03-24T04:10:54Z-
dc.date.available2021-03-24T04:10:54Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationБеглова Е. И. Стилистическая фигура иллюзии и реальности в публицистическом тексте 2010-х годов / Е. И. Беглова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 30-35.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15296-
dc.description.abstractВ статье рассматривается специфика употребления одной из фигур речи в заголовке публицистического текста 2010-х годов - оксюморона. Особое внимание уделяется продуктивной модели оксюморона и новизне его использования в заголовках современных публицистических текстов. Установлено, что по сравнению с известными функциями (эмоционально-оценочной, функцией интриги адресата), свойственными и художественному тексту, в современных публицистических текстах оксюморон выполняет смысловую функцию: через иллюзию, ирреальность отражает реальное, рациональное. Оксюморон анализируются как продукт лингвокреативной практики журналиста, а также в контексте стилистики и коммуникативной направленности текста. В ходе контекстуального анализа оксюморон рассматривается не только как стилистическая фигура, он признается особым приемом построения современного публицистического текста. Особое внимание уделено использованию оксюморона с целью отражения алогичности событий, явлений, которые отражаются в публицистическом тексте, а также его функциям в конкретных текстах. В статье отражается сопоставление функций оксюморона в художественном тексте и публицистическом тексте 2010-х годов. Отмечается, что оксюморон - редкая фигура речи в публицистическом тексте, которая используется главным образом в заголовках текстов, выполняя оценочную и особую смысловую функции.ru
dc.description.abstractThe specific of the use of one of the figures of speech - the oxymoron - in the headline of the publicistic text of the 2010s is considered. Particular attention is paid to the productive model of the oxymoron and the novelty of its use in the headlines of modern journalistic texts. It is determined that, in comparison with the known functions (emotionally-valued, the function of intrigue of the addressee), peculiar as well to the artistic text, in modern publicistic texts the oxymoron fulfills the semantic function: through illusion, unreal reflects real, rational. Oxymoron is analyzed as a product of the linguistic-creative practice of a journalist, as well as in the context of the stylistics and communicative orientation of the text. During the contextual analysis, the oxymoron is considered not only as a stylistic figure, but it is recognized as a special method of constructing a modern publicistic text. Particular attention is paid to the use of an oxymoron in order to reflect the illogicality of events, occurrences that are reflected in the publicistic text, as well as to its functions in specific texts. The article reflects the comparison of the functions of the oxymoron in the artistic text and the publicistic text of the 2010s. It is noted that an oxymoron is a rare figure of speech in a publicistic text, which is used mainly in the headings of texts, performing evaluative and special semantic functions.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)ru
dc.subjectЯЗЫКОЗНАНИЕru
dc.subjectЛИНГВИСТИКА ТЕКСТАru
dc.subjectРОССИЯ — 21 В 10-Е ГГ.ru
dc.subjectЗАГОЛОВКИ ТЕКСТОВru
dc.subjectПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫru
dc.subjectСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫru
dc.subjectОКСЮМОРОНЫru
dc.subjectМОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСЮМОРОНОВru
dc.subjectСРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИru
dc.subjectЯЗЫК СМИru
dc.subjectСМИru
dc.subjectПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРСru
dc.subjectPUBLICISTIC TEXTru
dc.subjectHEADLINEru
dc.subjectSTYLISTIC FIGUREru
dc.subjectOXYMORONru
dc.subjectMODEL OF OXYMORON FORMATIONru
dc.titleСтилистическая фигура иллюзии и реальности в публицистическом тексте 2010-х годовru
dc.title.alternativeStylistic figure of illusion and reality in the publicistic text of the 2010-th yearsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/163305
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2018-02-03.pdf558,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.