Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15316
Название: Визуальные эксперименты в поэзии Сергея Бирюкова
Другие названия: The visual experiments of Sergei Biryucov's poetry
Авторы: Тумакова, Е. В.
Швагла, Н. В.
Tumakova, E.
Shvagla, N.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Тумакова Е. В. Визуальные эксперименты в поэзии Сергея Бирюкова / Е. В. Тумакова, Н. В. Швагла // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 439-446.
Аннотация: В статье рассматривается понятие "визуальная поэзия" как продукт поэтического творчества, возникающий на стыке искусств. Получив широкое развитие в середине прошлого столетия, визуальная поэзия очень актуальна в настоящее время. Современная поэзия самым активным образом использует неисчислимое разнообразие средств визуализации литературного текста. В данной статье рассмотрены некоторые визуальные поэтические эксперименты на примере стихотворений поэта, филолога и доктора культурологии Сергея Бирюкова, который опираясь на опыт поэтов-авангардистов начала ХХ века активно использует в своих произведениях элементы визуализации как самостоятельное смысловое начало. Различные приемы визуализации поэтического текста позволяют Сергею Бирюкову создать картину, наполненную элементами различного содержания, которые, контрастируя и дополняя друг друга, создают поле высокого эстетического напряжения. При осмыслении единица текста выявляет несколько значений, возникает разветвленная сеть значений и параллельных смыслов, что приводит к семантической насыщенности поэтического текста.
The article reviews concept "visual poetry" the concept of a product of poetic work arising at a cultural crossroads. After receiving a huge development in the middle of the last century, «visual poetry» is very popular nowadays. Modern poetry uses a wide variety of means of visualisation of literary works. This article describes some visual poetic experiments by the example of the poems of poet, philologist and Grand PhD in Culturology - Sergei Biryucov who actively uses the elements of visualisation as independent semantic beginning in his works building on the experience of avant-garde poets of the beginning of XX century. Various means of visualization allow to create the picture filled with the elements of various content which, contrasting and complementing each other, create the area of high aesthetic exertion. During the conceptualization of a text unit several meanings are revealed, appears a diverse network of meanings and parallel interpretations, which leads to the semantic richness of poetic work.
Ключевые слова: БИРЮКОВ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ (ПОЭТ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
РУССКИЕ ПОЭТЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
АКРОСТИХ
АНАГРАММЫ
ИНТЕРТЕКСТ
VISUAL POETRY
VISUAL EXPERIMENTS
RESTRUCTURING
CENTO
ACROSTIC
ANAGRAM
INTERTEXTUALITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15316
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2018-02-48.pdf475,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.