Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15326
Название: Отчество под знаком креативности
Другие названия: Patronymic under the sign of creativity
Авторы: Шмелева, Т. В.
Shmeleva, T.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Шмелева Т. В. Отчество под знаком креативности / Т. В. Шмелева // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 507-515.
Аннотация: В статье охарактеризовано использование отчества "не на своем месте", при этом выделено три таких сферы - характеристика и оценка человека, номинация городских заведений и товаров. В первой сфере рассмотрены отчества-прозвища (Баяныч, Кошмаровна), индивидуальные и типажные характеристики (Закадрович, Обкомыч), а также тавтологическая конструкция (актер актерыч, паштет паштетыч). В городской среде культивируются реальные отчества (Иваныч, У Андреича), литературные (Змей Горыныч) и искусственные (МакаРоллыч, Шавермыч). В наименованиях товаров используются реальные (Степановна) и искусственные отчества (Сдобыч, Квасыч). Говорящие отчества в современной городской среде используются наряду с другими антропонимами - именами и фамилиями, формируя особый ресурс городского ономастикона - антропонимию. Показано, что креативность современных языковых практики опирается на опыт фольклора (Потапыч) и классической литературы (Сахар Медович). Сделан вывод о том, что отчество, помимо своего основного антропонимического значения, обладает рядом коннотаций, реализующихся в городских наименованиях (семейственность, неофициальность, покровительство). В основном креативное использование отчества основано на преодолении невозможного, отчего возникают в том числе и комические эффекты (от улыбки до сарказма).
The article describes the use of patronymic "not in its place", while three such areas are identified - characterization and evaluation of a person, nomination of city institutions and goods. In the first sphere, patronymics-nicknames (Bayanych, Koshmarovna), individual and type characteristics (Zakadrovich, obkomych), as well as tautological construction (actor acterych, poete poetych) are considered. In the urban environment, real patronymics are cultivated (Ivanych, U Andreitcha), literary (Serpent Gorynych) and artificial (MakaRollich, Shavermych). In the names of goods used real (Stepanovna) and artificial patronymics (Sbobych, Kvasych). Speaking patronymics in the modern urban environment are used along with other anthroponyms - names and surnames, forming a special resource of urban onomastics - anthroponymy. It is shown that the creativity of modern language practice rests on the experience of folklore (Potapych) and classical literature (Sahar Medovich). The conclusion is drawn that the patronymic, in addition to its basic anthroponymic meaning, has a number of connotations that are realized in urban names (family, unofficial, patronage). Basically, the creative use of patronymic is based on overcoming the impossible, which causes comic effects (from smiles to sarcasm).
Ключевые слова: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ГОВОРЯЩИЕ ОТЧЕСТВА
ОТЧЕСТВА
ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ
ПРОЗВИЩА
RUSSIAN LANGUAGE
PATRONYMIC
CREATIVE
NICKNAMES
CITY SIGNS
FOOD ESTABLISHMENTS
TRADING ESTABLISHMENTS
NAMING
ОНОМАСТИКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15326
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2018-02-57.pdf556,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.