Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15543
Title: Запах живописи в рассказе В. В. Набокова "Венецианка"
Other Titles: The odour of painting in Vladimir Nabokov’s short story La Veneziana
Authors: Дроздова, А. О.
Drozdova, A.
Issue Date: 2015
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Дроздова А. О. Запах живописи в рассказе В. В. Набокова "Венецианка" / А. О. Дроздова // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2015. — № 5. — С. 156-164.
Abstract: Статья посвящена одному из ранних рассказов В. Набокова "Венецианка". Рассматриваются функции одорических образов, их связь с перцептивной системой, роль в формировании модели художественного мира произведения, его композиционного, сюжетного и тематического уровня. В статье анализируются способы изображения запаха, приемы репрезентации ольфакторного восприятия в прозаическом тексте. Рассматривается место одорических образов в художественной концепции В. Набокова: их семантика и культурно-мифологическое наполнение. Анализ образов запаха позволяет охарактеризовать особую организацию многомерного пространства рассказа, главной чертой которого становится пересечение и взаимопроникновение живописной реальности картины и мира повседневности. Рассказ «Венецианка» демонстрирует формирование ключевых приемов позднего творчества В. Набокова, в числе которых - построение сложного многомерного мира, создание особых типов персонажей: персонажа-медиатора, являющегося созерцателем, и персонажа-творца.
The research is devoted to the one of the early Vladimir Nabokov's short stories La Veneziana. The author of the article examines the functions of odorous images; their connections with the perceptive system, their role in creating the model of artistic world and its compositional and subject levels. The researcher analyses the depiction of odour, the ways of representing the odorous imagery and olfactory perception in the text. The author contemplates the position of odour images in Vladimir Nabokov's artistic concept, their semantical and cultural-mythological content. The imagery analysis allows the researcher to describe the unique organization of multidimensional space of the story, which main feature is crossing and interpenetration of the reality of the painting and the reality of daily occurrence. The short story La Veneziana demonstrates the forming of the key methods in Nabokov's late oeuvre, including the construction of the complex multidimensional world, the creation of the special characters such as contemplative mediator-character and the creator-character.
Keywords: НАБОКОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
ВЕНЕЦИАНКА (РАССКАЗ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
РАССКАЗЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ
ОДОРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ПЕРЦЕПЦИЯ
ЖИВОПИСЬ
ODOUR
ODOROUS IMAGERY
PERCEPTION
OLFACTORY PERCEPTION
SPACE
DUAL CONCEPTION OF REALITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15543
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2015. № 5
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2015-05-17.pdf233,42 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.