Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15556
Название: Мотив сгорающей книги / библиотеки в литературе XX-XXI вв.
Другие названия: The image of the burned down book / library in the literature of the XX – XXI centuries
Авторы: Богдевич, Е. Ч.
Bogdevich, E.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Богдевич Е. Ч. Мотив сгорающей книги / библиотеки в литературе XX-XXI вв. / Е. Ч. Богдевич // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2015. — № 5. — С. 30-38.
Аннотация: В статье прослеживается эволюция мотива сгорающей книги / библиотеки в литературе ХХ-XXI вв. Выявлено, что данный мотив получает широкое распространение в художественных произведениях, написанных в переломные моменты мировой истории. Книга в художественном мире произведений ассоциируется с этическими и эстетическими моделями предыдущих культурных эпох, следовательно, писатели ставят вопрос о шатком положении ценностных ориентиров мира прошлого в настоящем. Эволюция мотива выявляется на примере произведений писателей ХХ-XXI веков: Э. Канетти "Ослепление", Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", У. Эко "Имя Розы", М. Зузак "Книжный вор". Мотив сгорающей книги может быть интерпретирован в двух аспектах: с одной стороны, использование данного образа утверждает необходимость спасения книжного знания, поэтому писатели изображают трагизм существования "без книги", с другой стороны, отказ от книги - реалия современности, причем писатели постмодернисты данный факт расценивают как подспорье для достижения гармонии, а не как апокалиптический мотив.
The article traces the evolution of the motif of burned down book / library in the literature of the XX-XXI centuries. It was revealed that the motif was widely spread in literary works written in the turning points of world history. The book in the world of art is associated with the ethical and aesthetic models of previous cultural epochs, therefore authors raise the question of precarious position of the values of the past in the present times. Evolution of the motif is revealed by the example of the works of writers of the XX-XXI centuries: E. Canetti, Blind, R. Bradbury, Fahrenheit 451, Umberto Eco, Name of the Rose, M. Zuzak, The Book Thief. The motif of the burning book can be interpreted in two ways: on the one hand, the use of this image affirms the need to rescue a book of knowledge, so the writers depict the tragedy of "no books" existence; on the other hand, the rejection of the book is a reality of the modern world, and postmodern writers regard this fact as an aid to achieve harmony, but not as the sign of apocalypses.
Ключевые слова: КАНЕТТИ ЭЛИАС
БРЭДБЕРИ РЕЙ
ЭКО УМБЕРТО
ЗУЗАК МАРКУС
ОСЛЕПЛЕНИЕ (РОМАН)
451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ (РОМАН)
ИМЯ РОЗЫ (РОМАН)
КНИЖНЫЙ ВОР (РОМАН)
ЧЕТЫРЕСТА ПЯТЬДЕСЯТ ОДИН ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ (РОМАН)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ — АВСТРИЯ — АНГЛИЯ — ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — 20 В.; 21 В.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
АВСТРИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
АВСТРИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ
АНГЛИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ
ИТАЛЬЯНСКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
РОМАНЫ
ПОВЕСТИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ МОТИВЫ
КНИГИ
БИБЛИОТЕКИ
LITERATURE-TRANSITIONAL PERIOD
THE MOTIF OF BURNED DOWN BOOK / LIBRARY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15556
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2015. № 5
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2015-05-03.pdf236,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.