Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15558
Название: Понятие драматического конфликта в актуальном литературоведении
Другие названия: The concept of dramatic conflict in the actualliterary science
Авторы: Давыдова, Е. В.
Davydova, E.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Давыдова Е. В. Понятие драматического конфликта в актуальном литературоведении / Е. В. Давыдова // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2015. — № 5. — С. 46-54.
Аннотация: В статье рассматривается понятие драматического конфликта, которое неизменно отражает общественные противоречия культурной и исторической эпохи. Появление драматического конфликта начинается с античной драматургии, выдвигающей на первое место внешний конфликт противостояния героя обстоятельствам. Далее, опираясь на драматургию античности и классицизма, Г. Гегель в своих теоретических работах рассматривает два вида конфликта: внешний и внутренний. При этом на рубеже XIX-XX веков для появления и развития внутреннего конфликта значительным становится творчество А. П. Чехова. В начале XX века в драматургии появляется существенно новое понятие - "эпический театр", активно рассматриваемое Бертольдом Брехтом. В противовес ему Луиджи Пиранделло вводит понятие "театр абсурда". Следующим этапом в драматургии становится явление бесконфликтности, которое в скором времени сменяется появлением "новой драмы", обозначавшей эпоху духовного кризиса, поисков, перехода от старой эстетики к существенно новой. Таким образом, в рассматриваемой статье, выделяя несколько этапов смены конфликтов в драматургии, мы постепенно выясняем, какой именно тип драматического конфликта выходит на первый план в тот или иной промежуток времени.
The article discusses the concept of dramatic conflict, which always reflects the social contradictions of cultural and historical epoch. The emergence of dramatic conflict began with the ancient drama, nominated for the first external confrontation of hero and circumstances. Further, based on the drama of antiquity and classicism, Hegel in his theoretical work considered two types of conflict ‒ external and internal. At the turn of the XIX-XX centuries Chekhov's works contributed a lot to the development of the internal conflict. At the beginning of the XX century, a new concept of "epic theatre" was elaborated by Berthold Brecht. In contrast to this, Luigi Pirandello introduced the concept of "theatre of the absurd". The next step in drama development became a phenomenon of "lack of the conflict", which soon gave way to the appearance of "new drama", denoting an era of spiritual crisis, searches the transition from the old to the substantially new aesthetics. Thus, in the article we try to highlight some stages in conflict development and find out what type of dramatic conflict comes to the fore in a given period of time.
Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
ДРАМАТУРГИЯ
ДРАМАТУРГИ
ДРАМАТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ЭПИЧЕСКИЙ ТЕАТР
ТЕАТР АБСУРДА
НОВАЯ ДРАМА
DRAMATIC CONFLICT
A NEW DRAMA
EPIC THEATRE
THEATRE OF THEABSURD
THEORY OF CONFLICT-FREE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15558
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2015. № 5
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2015-05-05.pdf232,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.