Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15626
Название: Совершенствование выразительности речи младших школьников в процессе изучения темы "Глагол"
Другие названия: Improving the expressiveness of speech of younger students in the process of studying the topic "The Verb"
Авторы: Плотникова, Е. И.
Гергель, Е. А.
Plotnikova, E. I.
Gergel, E. A.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Плотникова Е. И. Совершенствование выразительности речи младших школьников в процессе изучения темы "Глагол" / Е. И. Плотникова, Е. А. Гергель // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 119-129.
Аннотация: Автор рассматривает процесс совершенствования выразительности речи младших школьников в условиях обучения русскому языку в начальной школе, в частности при изучении темы "Глагол" в четвертом классе. В статье описываются критерии диагностики сформированности выразительности речи у учеников четвертого класса и результаты данной диагностики: приведен качественный и количественный анализ сочинений школьников. По результатам диагностики предлагается комплекс упражнений, направленный на совершенствование выразительности речи четвероклассников на основе методического аппарата учебников образовательной программы "Школа России". Дано описание блоков упражнений комплекса, направленных на использование различных средств выразительности лексического и синтаксического уровней языка, и называются умения младших школьников, формируемые в результате внедрения данного комплекса в учебную практику.
The author reviews the process of improving the expressiveness of the speech of junior schoolchildren in the conditions of teaching Russian in primary school in particular when studying topic "Verb" in the fourth grade. The article describes the criteria for diagnosing the expressiveness of fourth grade students' speech and the results of this diagnosis: a qualitative and quantitative analysis of the writings of schoolchildren is provided. A set of exercises, based on the results of the diagnosis and aimed at improving the expressiveness of speech of the fourth graders on the basis of the methodical apparatus of the textbooks of the educational program "School of Russia", is proposed. The description of blocks of exercises of the complex aimed at using various means of expressiveness of the lexical and syntactic levels of language is given, and the skills of younger schoolchildren formed as a result of the introduction of this complex into educational practice are called.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ
ГЛАГОЛЫ
КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
RUSSIAN LANGUAGE
EXPRESSIVENESS OF SPEECH
VERBS
COMMUNICATION SKILLS
MEANS OF EXPRESSION
EXERCISE COMPLEXES
YOUNGER STUDENTS
BASIC RUSSIAN LANGUAGE STUDIES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15626
Источники: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2019-26-18.pdf410,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.