Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15627
Title: Осознание младшими школьниками лексической многозначности: возможности учебников русского языка
Other Titles: The consciousness of the younger schoolboys of lexical variability: the opportunities of the Russian language teachers
Authors: Плотникова, С. В.
Малышева, Е. В.
Plotnikova, S. V.
Malysheva, E. V.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Плотникова С. В. Осознание младшими школьниками лексической многозначности: возможности учебников русского языка / С. В. Плотникова, Е. В. Малышева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 130-139.
Abstract: В статье рассматривается процесс освоения младшими школьниками лексической многозначности и выявляются возможности учебников русского языка для начальной школы для осознания обучающимися этого явления. На основе анализа семантических ошибок при восприятии многозначных слов и данных эксперимента на толкование младшими школьниками многозначных слов описываются трудности освоения младшими школьниками семантической структуры многозначного слова и высказываются предположения о факторах, оказывающих влияние на этот процесс. Обсуждаются результаты анализа учебников русского языка для начальной школы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого с точки зрения возможностей для полноценного усвоения лексической многозначности. Сделаны выводы о необходимости систематической работы, направленной на освоение и осознание обучающимися лексической многозначности. Эта работа подразумевает создание условий для овладения разными значениями слова и установления взаимосвязей между этими значениями, помогающих школьнику осознать мотивированность производных значений многозначных слов на доступном для него языковом материале.
T he article discusses the process of mastering by schoolchildren of lexical ambiguity and identifies the possibilities of Russian primary school textbooks for students to understand this phenomenon. Based on the analysis of semantic errors in the perception of multi-valued words and experimental data on the interpretation by younger schoolchildren of multi-valued words, difficulties are learned by younger schoolchildren on the semantic structure of a polysemantic word and suggestions are made about factors that influence this process. The results of the analysis of the textbooks of the Russian language for elementary school by V. P. Kanakina, V. G. Goretsky are discussed from the point of view of possibilities for the full-fledged mastery of lexical polysemy. The conclusions about the need for systematic work aimed at the development and awareness of students of lexical ambiguity. This work involves the creation of conditions for mastering different meanings of the word and establishing relationships between these meanings, helping the student realize the motivation of derived meanings of multi-valued words on the language material available to him.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛЕКСИЧЕСКАЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ
ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ
УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
LEXICAL POLYSEMY
LEXICOLOGY OF THE RUSSIAN LANGUAGE
RUSSIAN LANGUAGE
BASIC RUSSIAN LANGUAGE TRAINING
YOUNGER STUDENTS
SCHOOL TEXT-BOOKS
RUSSIAN LANGUAGE TEXTBOOKS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15627
Origin: Филологическое образование в период детства : ежегодник. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-19.pdf482,03 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.