Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15630
Title: Формирование картины мира в процессе знакомства ребенка с культурными ценностями своего народа
Other Titles: Formation of the world's picture in the process of the children's introduction to the cultural values of your people
Authors: Чонмурунова, Н. Ж.
Багичева, Н. В.
Chonmurunova, N. Z.
Bagicheva, N. V.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Чонмурунова Н. Ж. Формирование картины мира в процессе знакомства ребенка с культурными ценностями своего народа / Н. Ж. Чонмурунова, Н. В. Багичева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 147-153.
Abstract: В связи с вопросом формирования у ребенка дошкольного и школьного возраста национальной картины мира - языковой и художественной - в статье уточняется содержание данных понятий. Делается попытка ответить на вопросы, как ребенок вливается в свой народ с его национальным сознанием, как он осознает себя в национальной культуре; с помощью каких средств формируется национальная языковая картина мира. В этой связи рассматривается роль устного народного творчества, прежде всего пословиц и народных сказок и дается аналитическое описание содержания пословиц о добре и зле. Приобщение к художественной картине мира происходит посредством чтения произведений художественной литературы. В статье рассматривается творчество уникального кыргызского писателя-билингва Ч. Т. Айтматова с точки зрения его представлений о добре и зле и их воплощения в художественной картине мира писателя. Складывающаяся таким образом в сознании взрослеющего человека художественная картина мира дополняет и расширяет его знания о внешнем мире, выстраивает и регулирует его поведение.
In connection with the question of the formation in the child of preschool and school age the national picture of the world -linguistic and artistic -the article clarifies the content of these concepts. An attempt is made to answer questions about how a child joins his people with his national consciousness, how he realizes himself in the national culture. With the help of which means the national linguistic picture of the world is formed. In this connection, the role of oral folk art, above all proverbs and folk tales, is considered and an analytical description of the content of proverbs about good and evil is given. Introduction to the artistic picture of the world occurs through reading works of fiction. The article discusses the work of the unique Kyrgyz bilingual writer Ch. T. Aitmatov from the point of view of his ideas about good and evil and their embodiment in the artistic picture of the world of the writer. The artistic picture of the world developing in this way in the mind of a maturing person complements and expands his knowledge of the external world, builds and regulates his behavior.
Keywords: АЙТМАТОВ ЧИНГИЗ
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ШКОЛЬНИКИ
ДОШКОЛЬНИКИ
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТИНА МИРА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КАРТИНА МИРА
ДОБРО
ЗЛО
ПОСЛОВИЦЫ
РУССКАЯ КУЛЬТУРА
КЫРГЫЗСКАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
LANGUAGE PICTURE OF THE WORLD
NATIONAL PICTURE OF THE WORLD
ARTISTIC PICTURE OF THE WORLD
GOOD
EVIL
PROVERBS
RUSSIAN CULTURE
KYRGYZ CULTURE
CULTURAL VALUES
NATIONAL CULTURE
NATIONAL CONSCIOUSNESS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15630
Origin: Филологическое образование в период детства : ежегодник. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-21.pdf394,39 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.