Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15643
Title: Филологическое образование детей дошкольного возраста 3-5 лет
Other Titles: Philological education of children of preschool age 3-5 years
Authors: Свиридова, А. В.
Sviridova, A. V.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Свиридова А. В. Филологическое образование детей дошкольного возраста 3-5 лет / А. В. Свиридова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 37-43.
Abstract: Формирование речи и уровень развития языковой способности являются основным показателем развития человека в целом. Филологическое образование способствует достижению этой цели. Филология - наука синкретичная, объединяющая знания нескольких гуманитарных дисциплин, следовательно, и филологическое образование служит достижению не только усвоения языка и формирования речевого навыка, но и начальному освоению дошкольником культуры, этических норм, обогащению читательского опыта, знакомству с азами анализа текста, развитию эмоциональной сферы детей. В статье обосновывается необходимость внедрения элементов филологического образования в программы развития и воспитания дошкольников, определяется его основная цель, развивающие возможности, инструментарий. Предпосылками внедрения в образовательный процесс элементов филологического образования для дошкольников являются, во-первых, функционирование разнообразных адаптационных, обучающих и развивающих программ, во-вторых, психофизиологическая готовность дошкольников к восприятию фольклорных и художественных текстов и, в-третьих, наличие законодательной базы и соответствующего образовательного стандарта.
The formation of speech and the level of development of language ability are the main indicator of the development of a person as a whole. Philological education contributes to this goal. Philology is a syncretic science that combines knowledge of several humanities, therefore, philological education serves not only to master the language and develop speech skills, but also the initial development of culture by the preschooler, ethical standards, enrichment of reading experience, acquaintance with the basics of text analysis, development of the emotional sphere children. The article substantiates the need to introduce elements of philological education into the programs for the development and upbringing of preschool children, defines its main goal, developmental capabilities, and tools. The prerequisites for introducing into the educational process elements of philological education for preschoolers are, firstly, the functioning of a variety of adaptation, training and developmental programs, secondly, the psychophysiological readiness of preschool children to perceive folklore and artistic texts and, thirdly, the existence of a legal framework and appropriate educational standard.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКИ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА РЕЧИ
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
PHILOLOGICAL EDUCATION
SPEECH SKILLS
THE DUAL NATURE OF SPEECH
CHILDREN'S SPEECH
SPEECH DEVELOPMENT
SPEECH ACTIVITY
PRESCHOOLERS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15643
Origin: Филологическое образование в период детства : ежегодник. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-06.pdf393,13 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.