Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15995
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИркова, А. В.ru
dc.contributor.authorIrkova, A.en
dc.coverage.spatialUSPUen
dc.date.accessioned2021-05-16T10:21:55Z-
dc.date.available2021-05-16T10:21:55Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationИркова А. В. Образность росы в ранней лирике Н. С. Гумилева / А. В. Иркова // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2017. — № 5. — С. 23-31.ru
dc.identifier.issn2306-7462-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15995-
dc.description.abstractВ статье рассматривается функционирование образа росы в ранней лирике Н. С. Гумилева. Обращение к росе продиктовано пограничным характером данного образа, открывающим закономерности смыслообразования на различных уровнях художественного произведения. Раннее творчество Н. С. Гумилева, будущего "мастера", "синдика" "Цеха поэтов" и теоретика акмеизма, входит в литературный контекст, продолжает традиции символизма и, одновременно, вступает в полемику с ним. Культуроцентризм поэтики акмеистов служит инструментом межпоколенческого диалога поэтов. Отзываясь на сложнейшие проблемы эпохи, акмеисты вырабатывали свое понимание природы художественного образа, связанного с предметным миром, внимание к которому позже декларировалось в акмеистических манифестах. Цель статьи - проследить различные возможности смыслового обогащения образа росы в художественном мире Н. С. Гумилева. Символика росы появляется в раннем творчестве поэта и обусловлена его ученичеством у символистов. В стихотворениях поэта "Оссиан" (1905 г.), "Неслышный, мелкий падал дождь…" (1907 г.), "Колдунья" (1908 г.) и др. роса предстает как явление природного мира, отражающее различные элементы художественной реальности.ru
dc.description.abstractThe focus of the article is the functioning of Dew's imagery in early lyrics of Gumilev. The resort to dew is motivated by borderline feature of the imagery, which reveals the pattern of sense making on the various levels of literary works. Early works of the future "artist", "the trustee" of "Poet's Workshop" and the theorist of akmeism N. Gumilyov, fall within literature context and continue the traditions of symbolism, but in the same time, his works contradict to these. Cultural centrism of akmeist poets serves as a tool for inter-generational conversation between poets. Responding to serious problems of the age akmeists developed their own interpretation of imagery, which is connected with material world. Moreover, akmeists referred to the material world in their articles afterwards. The purpose of the article is to look at possible ways of sense enrichment of dew in author's reality. Symbolics resulted by poet's learning of symbolism traditions appears in his early works. In poems "Ossian" (1905), "Inaudible, fine rain fell ..." (1907), "Sorceress" (1908) etc. dew is presented as phenomen of nature and reflects various components of author's world. Poet injects the complex bundle of motives and themes of love, wizardry, arts, imagination and dreams through imagery of dew. Lyrical subject creates it's own realm, where it resonates with works of other authors.Realm borderlines become blurry and interpenetrate opposites. Dew as a vehicle between realms adds motive of refraction and reflection of sunlight and is represented in poetry of N. Gumilev. Reader's perceptions are reflected in figuring out clear and hidden links to literature of different ages. Poetical identity of dew is caused by author's presence in N. Gumilev's works.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2017. № 5ru
dc.subjectГУМИЛЕВ НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧru
dc.subjectОССИАН (СТИХОТВОРЕНИЕ)ru
dc.subjectНЕСЛЫШНЫЙ, МЕЛКИЙ ПАДАЛ ДОЖДЬ… (СТИХОТВОРЕНИЕ)ru
dc.subjectКОЛДУНЬЯ (СТИХОТВОРЕНИЕ)ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.ru
dc.subjectАНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКАru
dc.subjectРУССКАЯ ПОЭЗИЯru
dc.subjectРУССКИЕ ПОЭТЫru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫru
dc.subjectЛИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫru
dc.subjectСТИХОТВОРЕНИЯru
dc.subjectАКМЕИЗМru
dc.subjectПОЭТИКА АКМЕИЗМАru
dc.subjectСИМВОЛИЗМru
dc.subjectАНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙru
dc.subjectARTISTIC IMAGESru
dc.subjectDEWru
dc.subjectPOETICS OF ACMEISMru
dc.subjectPOETIC CREATIVITYru
dc.subjectLYRICAL POETRYru
dc.subjectRUSSIAN POETRYru
dc.subjectRUSSIAN POETSru
dc.subjectРОСАru
dc.titleОбразность росы в ранней лирике Н. С. Гумилеваru
dc.title.alternativeImagery of dew in N. S. Gumilev's early lyrical poetryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/164808-
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2017-05-03.pdf620,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.