Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16004
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСкрипова, О. А.ru
dc.contributor.authorSkripova, O. A.en
dc.date.accessioned2021-05-16T10:22:59Z-
dc.date.available2021-05-16T10:22:59Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationСкрипова О. А. Трансформация балладного сюжета в поэме М. Цветаевой "На красном коне" / О. А. Скрипова // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 127-138.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/16004-
dc.description.abstractВ статье рассматривается лирическая поэма Цветаевой "На Красном коне" (1921), относящаяся к переходному, кризисному периоду её творчества, прослеживается оживление балладной традиции на уровне сюжета, композиции, героев, мотивов, отмечены текстуальные переклички с известными русскими и европейскими балладами, исследуется роль балладной семантики, причины актуализации памяти балладного жанра в творчестве Цветаевой, влияние романтической традиции. Чувство отрешения от повседневности, эмоциональная напряжённость, чудесное приобщение к высшему миру, свойственное балладе, близко цветаевскому мироощущению. Однако у Цветаевой нет дистанции между миром баллады и творящим этот мир автором, лирический субъект - и повествователь, и участник событий. Анализируется сюжет поэмы, этапы которого обозначают главные повороты в судьбе лирической героини, отмечают моменты её драматического испытания и взросления. Особое внимание уделяется анализу образа Гения (Всадника, Вожатого) - героя, принадлежащего к иному миру, его роковому вмешательству в жизнь лирической героини. Показано, как экстремальная, драматически напряженная ситуация становится в лирической поэме проекцией внутреннего мира героини, делается вывод о подчинённости балладного сюжета лирическому - сюжету поэтического самоопределения и самопознания (рефлексии) лирического субъекта, находящегося на грани двух миров.ru
dc.description.abstractThe article considers Tsvetaeva's lyrical poem "On the Red Horse" (Na krasnom kone, 1921) dating from the transitional, critical period of her creative work. The revival of the ballad tradition at the levels of plot, composition, characters, and motifs is traced, and the allusions to the known Russian and European ballads are emphasized. The role of the ballad semantics, the reasons for actualization of the ballad genre memory in Tsvetaeva's creative work, and the influence of the romantic tradition are investigated. The sense of keeping away from everyday life, the emotional strain, and the miraculous involvement in the higher world, which are characteristic of ballads, are close to Tsvetaeva's general disposition. However, in Tsvetaeva's work, there is no distance between the world of ballad and the author creating this world, so that the protagonist is both a narrator and a participant of events. The article analyses the plot of the poem, the stages of which refer to the turning points in the fate of the protagonist marking the moments of her dramatic ordeals and maturation. The special emphasis is put on the analysis of the character of Genius (Rider, Leader) belonging to a different world and his fatal intrusion into the protagonist's life. It is shown how the extreme, dramatically strained situation in the lyrical poem becomes a projection of the protagonist's inner world. It is concluded that the ballad plot originates from the lyrical plot, the one concerning the poetic selfdetermination and self-knowledge (reflection) of the protagonist being on the verge of two worlds.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3ru
dc.subjectЦВЕТАЕВА МАРИНА ИВАНОВНАru
dc.subjectНА КРАСНОМ КОНЕ (ПОЭМА)ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКАru
dc.subjectАНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКАru
dc.subjectЛИРИЧЕСКИЕ ПОЭМЫru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectРУССКИЕ ПОЭТЕССЫru
dc.subjectРУССКАЯ ПОЭЗИЯru
dc.subjectБАЛЛАДЫru
dc.subjectБАЛЛАДНЫЕ СЮЖЕТЫru
dc.subjectЛИРИЧЕСКИЕ ГЕРОИru
dc.subjectИНОСКАЗАНИЯru
dc.subjectBALLADru
dc.subjectBALLAD PLOTru
dc.subjectLYRICAL POEMru
dc.subjectPROTAGONISTru
dc.subjectALLEGORYru
dc.titleТрансформация балладного сюжета в поэме М. Цветаевой "На красном коне"ru
dc.title.alternativeTransformation of the ballad plot in M. Tsvetaeva's poem "On the Red Horse"en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/164771
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-03-11.pdf471,94 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.