Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16007
Title: | Жанровая модель микроцикла К. Федина "Сказочки" |
Other Titles: | The genre model of K. Fedin's microcycle "Skazochki" |
Authors: | Пархаева, А. А. Parkhaeva, A. A. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Уральский государственный педагогический университет |
Citation: | Пархаева А. А. Жанровая модель микроцикла К. Федина "Сказочки" / А. А. Пархаева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 158-169. |
Abstract: | Рассматриваются ключевые особенности жанровой модели двухкомпонентного микроцикла К. Федина "Сказочки" с точки зрения структуры и семантики художественного целого. В рамках статьи сформировано представление о культурно-исторических особенностях начала XX в., как о существенном моменте для понимания индивидуального авторского замысла. На основе наблюдений за прозаическим микроциклом, созданным в 1920-е гг. в России, сделаны выводы о новой семантике архаической модели жанра в контексте данного произведения. На материале произведения К. Федина исследуется художественный мир микроцикла, а также его связь с приметами послереволюционного времени. В частности, приводится суждение о влиянии концепции всенародного счастья на идеологический корпус метатекстов 20-х годов XX века. В рамках статьи представлен анализ механизмов взаимоотношения внутри пространства микроцикла. Прослеживаются приемы и авторские методы, благодаря которым Федину в рамках жанровой модели удается выйти за границы времени, реальности и в соответствии с жанровой памятью сказки перевести разговор о частном в плоскость всеобщего, универсального. The article is considered the main particulars of genre model of twocomponent prose microcycle "Small fairy tales" (Skazochki) by K. Fedin in the context of structural and semantic point of view. In article was formed idea about cultural and historical particulars in early 20th century, which one of the main moment for comprehension of individual author's intent. The author draws conclusions about new semantic of archaic model of the genre within this literary work based on the prosaic microcycle created in the 1920s in Russia. On the stuff of novel by K. Fedin we are studied artistic potential of microcycle and his connection with postrevolutionary age. In particular author brings judgment about impact at conception of the wholenational happiness on ideological metatexsts framework in 1920s. In this article, the author submits analysis of microcycle's methods of inner space mutual relations. The present article dwells upon an individual author's methods, which helped Fedin to break reality and time borders in genre model according to fairy tale's memory of genre and remove private discussion in universal plane. |
Keywords: | ФЕДИН КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ СКАЗОЧКИ (МИКРОЦИКЛ) ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ ЖАНРОВЫЕ МОДЕЛИ МИКРОЦИКЛЫ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ ЕДИНСТВА СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ MICROCYCLE TWO-COMPONENT UNITY GENRE MODEL SEMANTIC RELATIONS STRUCTURAL RELATIONS FAIRY TALE |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16007 |
Origin: | Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3 |
Appears in Collections: | Уральский филологический вестник |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
ufv-2016-03-14.pdf | 476,14 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.