Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16011
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОляндэр, Л. К.ru
dc.contributor.authorOliander, L. K.en
dc.date.accessioned2021-05-16T10:23:01Z-
dc.date.available2021-05-16T10:23:01Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationОляндэр Л. К. Музыкальная структура прозаического текста : на материале повести В. Астафьева "Пастух и пастушка" / Л. К. Оляндэр // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 201-215.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/16011-
dc.description.abstractВ статье сопоставляются мелодики и ритмики повести В. Астафьева "Пастух и пастушка" и узловых фрагментов романа Л. Толстого "Воскресение". Устанавливается перекличка таких стержневых мотивов, как необоримость любви и процесс обновления жизни, сосредоточено внимание на торжестве духовного человека над его бесчеловечным двойником. Опорой для избранных подходов к анализу мелодической основы повести В. Астафьева "Пастух и пастушка" и отдельных картин весны в романе Л. Толстого "Воскресение" служат методологические принципы С. Бураго. Ритмико-мелодический уровень астафьевской повести представлен как важнейший элемент ее структуры. Доказывается, что ее формо- и смыслообразующая функции крайне важны для раскрытия писательского замысла, понимания целостности произведения. Раскрывается специфика кольцевой, обрамляющей композиции. Анализируются звуковая организация текста как способ воплощения конфликта уже на уровне Обрамления. Доказывается, что рядоположение названия повести ("Пастух и пастушка") с ее жанровым уточнением (Современная пастораль) вносит в ожидание реципиента предчувствие беды. Введение фрагмента из оперы "Пиковая Дама" явилось своеобразной формой признания в искренности, взаимопонимании и чистоты любви. Установлено, что созвучие между пасторальными тональностями в повести В. Астафьева "Пастух и пастушка" и опере П. Чайковского "Пиковая дама" уподоблены тому гармоническому созвучию, которое характеризует внутренние структурные соотношения в произведении композитора. Сопоставленный гуманистический пафос В. Астафьева с пафосом Л. Толстого вселяет веру в победу добра над злом, Жизни над Смертью: в затекстовом уровне астафьевской повести победно звучит: "И смертью смерть поправ".ru
dc.description.abstractMelodics and rhythms of V. Astafyev's novel "Shepherd and Shepherdess" (Pastukh i pastushka) with key fragments from the novel by Lev Tolstoy "Resurrection" (Voskresenie) compared. Article focused on rollcalls of such core motives as invincible love and the process of life renewal, as well as the triumph of spiritual man over his unhuman doppelgänger. Approaches to the analysis of the melodic basics of V. Astafyev's novel "Shepherd and Shepherdess" and individual paintings of spring in Tolstoy's novel "Resurrection" based on the methodological principles of S. Burago. Rhythmic and melodic level of Astafyev's novel is presented as an essential element of its structure. It is proved that it's both form and semantic generatrix features are extremely important for the disclosure of the writer's intent, product integrity. The specificity of the ring framing of composition reveals. The sound organization of the text as a way of conflict realization already at framing level analyzed. It is proved that the title of the novel "Shepherd and Shepherdess" with its genre specification (modern pastoral) brings a premonition of disaster into recipient waiting. The introduction of a fragment from the opera "The Queen of Spades" (Pikovaya dama) was a unique form of recognition of the sincerity, understanding and purity of love. It was found that the harmony between the pastoral tonalities in V. Astafyev's novel "Shepherd and Shepherdess" and the opera by P. Tchaikovsky "The Queen of Spades" are likened to a harmonic consonance, which characterizes the internal structural relations in the work of composer. Humanistic pathos of V. Astafyev matched with the pathos of Tolstoy, inspires faith in the victory of good over evil, life over death: in transtextual level of Astafyev's novel sounds triumphantly: "Trampling down death by death".en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3ru
dc.subjectАСТАФЬЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧru
dc.subjectТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ (1828-1910)ru
dc.subjectПАСТУХ И ПАСТУШКА (ПОВЕСТЬ)ru
dc.subjectВОСКРЕСЕНЬЕ (РОМАН)ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX В.ru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectРУССКИЕ ПИСАТЕЛИru
dc.subjectАЛЛИТЕРАЦИИru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫru
dc.subjectКОЛЬЦЕВЫЕ КОМПОЗИЦИИru
dc.subjectМЕТАМОРФОЗЫru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ МОТИВЫru
dc.subjectНАРРАТИВru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫru
dc.subjectALLITERATIONru
dc.subjectASSOCIATIONru
dc.subjectCIRCLE COMPOSITIONru
dc.subjectMETAMORPHOSISru
dc.subjectMOTIVEru
dc.subjectNARRATIVEru
dc.subjectCOMMUNICATIONSru
dc.subjectПОВЕСТИru
dc.subjectРОМАНЫru
dc.titleМузыкальная структура прозаического текста: на материале повести В. Астафьева "Пастух и пастушка"ru
dc.title.alternativeMusical Structure of Prosaic Texten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/165149
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-03-18.pdf624,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.