Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16016
Название: Остров Готланд как благодатная Самария: поэтический опыт И. Фонякова
Другие названия: The Gotland Island in Russian poetic reception at the turn of the XXXXI centuries
Авторы: Минеева, И. Н.
Mineeva, I. N.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Минеева И. Н. Остров Готланд как благодатная Самария: поэтический опыт И. Фонякова / И. Н. Минеева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 243-251.
Аннотация: В "шведском" тексте русской литературы Готланд занимает центральное место. В данной статье мы продолжаем рассмотрение восприятия острова Готланд в современной русскоязычной литературе. Материалом для анализа послужили творческие контакты Ильи Фонякова с поэтами Швеции и стихотворение "Воскресенье на Готланде". Лирическая ирония Фонякова в восприятии Готланда оттеняется безоговорочным приятием В. Гандельсманом этой земли как мира детства и творческой радости и итоговым отчуждением у Т. Бек. Анализ выявил следующие приемы иронии и авторефлексии в стихотворении Фонякова: сравнение земли викингов с образом библейской благодатной Самарии, антитеза двух миров - островного и материкового, смена стилистического строя от нейтрального к разговорному. Остров Готланд стал олицетворением красоты чистоты, любви, творческой свободы. Илья Фоняков иронически остраняет "безмятежную Самарию", его лирический субъект испытывает радость, но понимает, что эта радость очень ненадолго.
Gotland Island occupies a central place in "Swedish" text of Russian literature. In this article, we will continue our consideration of the perception of the island of Gotland in the modern Russian literature. Ilya Fonyakov's creative contacts with Sweden poets and the poem The Sunday on Gotland are the main objects of analysis. The Fonyakov's lyrical irony in the perception of Gotland shaded unconditional acceptance this land as the world of childhood and the creative joy in poetry by V. Gandelsman and the final disposal in creative works by T. Bek. The analysis revealed the following methods of irony and auto reflection in the Fonyakov's poem the compare Viking land with the image of the biblical Holy Samaria, the antithesis of the two worlds - the island and the continental, stylistic changes - from the neutral to the articulated. Gotland Island has become the personification of purity, love, creative freedom. Ilya Fonyakov ironically defamiliarizes Holy Samaria, his lyrical subject experiencing joy, but realizes that this joy is not forever.
Ключевые слова: ФОНЯКОВ ИЛЬЯ ОЛЕГОВИЧ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ШВЕДСКИЙ ТЕКСТ
ОСТРОВ ГОТЛАНД
САМАРИЯ
КУЛЬТУРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CONTEMPORARY LITERATURE
RUSSIAN LITERATURE
SWEDISH TEXT
GOTLAND ISLAND
CULTURE OF TRANSITION
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16016
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-03-22.pdf465,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.