Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16016
Title: Остров Готланд как благодатная Самария: поэтический опыт И. Фонякова
Other Titles: The Gotland Island in Russian poetic reception at the turn of the XXXXI centuries
Authors: Минеева, И. Н.
Mineeva, I. N.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Минеева И. Н. Остров Готланд как благодатная Самария: поэтический опыт И. Фонякова / И. Н. Минеева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 243-251.
Abstract: В "шведском" тексте русской литературы Готланд занимает центральное место. В данной статье мы продолжаем рассмотрение восприятия острова Готланд в современной русскоязычной литературе. Материалом для анализа послужили творческие контакты Ильи Фонякова с поэтами Швеции и стихотворение "Воскресенье на Готланде". Лирическая ирония Фонякова в восприятии Готланда оттеняется безоговорочным приятием В. Гандельсманом этой земли как мира детства и творческой радости и итоговым отчуждением у Т. Бек. Анализ выявил следующие приемы иронии и авторефлексии в стихотворении Фонякова: сравнение земли викингов с образом библейской благодатной Самарии, антитеза двух миров - островного и материкового, смена стилистического строя от нейтрального к разговорному. Остров Готланд стал олицетворением красоты чистоты, любви, творческой свободы. Илья Фоняков иронически остраняет "безмятежную Самарию", его лирический субъект испытывает радость, но понимает, что эта радость очень ненадолго.
Gotland Island occupies a central place in "Swedish" text of Russian literature. In this article, we will continue our consideration of the perception of the island of Gotland in the modern Russian literature. Ilya Fonyakov's creative contacts with Sweden poets and the poem The Sunday on Gotland are the main objects of analysis. The Fonyakov's lyrical irony in the perception of Gotland shaded unconditional acceptance this land as the world of childhood and the creative joy in poetry by V. Gandelsman and the final disposal in creative works by T. Bek. The analysis revealed the following methods of irony and auto reflection in the Fonyakov's poem the compare Viking land with the image of the biblical Holy Samaria, the antithesis of the two worlds - the island and the continental, stylistic changes - from the neutral to the articulated. Gotland Island has become the personification of purity, love, creative freedom. Ilya Fonyakov ironically defamiliarizes Holy Samaria, his lyrical subject experiencing joy, but realizes that this joy is not forever.
Keywords: ФОНЯКОВ ИЛЬЯ ОЛЕГОВИЧ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ШВЕДСКИЙ ТЕКСТ
ОСТРОВ ГОТЛАНД
САМАРИЯ
КУЛЬТУРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CONTEMPORARY LITERATURE
RUSSIAN LITERATURE
SWEDISH TEXT
GOTLAND ISLAND
CULTURE OF TRANSITION
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16016
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-03-22.pdf465,31 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.