Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16022
Название: "Переживание сюжета" и композиция стихотворений С. Львовского
Другие названия: "Feeling of the plot" and composition of the poems by S. L'vovskij
Авторы: Верина, У. Ю.
Verina, U. Y.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Верина У. Ю. "Переживание сюжета" и композиция стихотворений С. Львовского / У. Ю. Верина // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 46-54.
Аннотация: Понятие "Переживание сюжета", введенное Т. И. Сильман для лирического стихотворения, применено в статье для анализа произведений, включающих элементы лирики, эпоса и драмы, - стихотворений С. Львовского. Лирические родовые свойства выявляются из совокупности композиционных средств: повторов, многократных возвращений к теме, заглавий и эпиграфов, зачинов и концовок. Также принимаются во внимание такие аспекты, как субъектная структура, длина строки, ритм и графика стиха. Короткострочные стихи С. Львовский использует в стихотворениях с преобладанием сюжета, нарратива с целью создания художественно выверенного баланса между лирическим и эпическим. Сверхдлиннострочные стихи, графически весьма близкие прозе, композиционно строятся на акцентуации элементов лирики. Сюжет в них может быть не выражен, а лишь подразумеваем всей структурой текста, зачастую имеющего сложную трехродовую природу.
Concept "feeling of the plot" for lyric poem by T. I. Silman introduced. In the article this concept is applied for the analysis of poems by S. L'vovskij that include elements of lyrics, epic and drama. Lyrics genres properties are identified from the complex of composition tools such as repetitions, multiple returns to the theme, titles and epigraphs, openings and endings. Aspects such as subject structure, line length, and rhythm as well as verse graphics are taken into consideration also. S. L'vovskij uses short lines in the poems with a predominance of the plot, narrative to create artistic calibrated balance between lyrical and epic. Over-long lines very close to prose graphically but compositionally they are based on the accentuation elements of lyrics. The plot cannot be expressed but only mean in the entire structure of the text, and this text, in turn, often has a complex three genres nature.
Ключевые слова: ЛЬВОВСКИЙ СТАНИСЛАВ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
ЛИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
РУССКИЕ ПОЭТЫ
ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
СУБЪЕКТНАЯ СТРУКТУРА
НАРРАТИВ
СТРУКТУРА ТЕКСТА
PLOT
COMPOSITION
ELEMENTS OF LYRICS
ELEMENTS OF EPIC
ELEMENTS OF DRAMA
SUBJECT STRUCTURE
NARRATIVE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16022
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-03-04.pdf455,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.