Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16025
Название: Небесные образы в книге стихов И. Анненского "Тихие песни"
Другие названия: Heavenly images in the book of poems by I. Annensky "Quiet Songs"
Авторы: Налегач, Н. В.
Nalegach, N. V.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Налегач Н. В. Небесные образы в книге стихов И. Анненского "Тихие песни" / Н. В. Налегач // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 81-90.
Аннотация: Статья посвящена системному рассмотрению небесных образов в оригинальной части единственной прижизненной книги стихов И. Анненского "Тихие песни" с целью выявления особенностей поэтического мира автора. Предпринятый анализ стихотворений, в образной системе которых небесные светила и явления играют важную смыслообразующую роль, позволяет обнаружить один из ключевых мотивов - стремление к идеалу. Устремленность лирического "Я" к идеалу, в свою очередь, определяет развитие метасюжета всей поэтической книги. В его основе оказывается жажда освобождения сознания из пут иллюзорно-миражного восприятия мира ради прикосновения к подлинной реальности, которая, благодаря специфике развития системы небесных образов, мыслится проблематичной не столько даже в своей достижимости, сколько в своей феноменологии. Тем не менее, особенно в развитии образности звезд-звезды в поэтическом мире Анненского сомнение не оборачивается отрицанием, а лишь усиливает напряженность поиска возможности человеческой мысли прорваться сквозь "покровы кукольной Изиды" к Истине.
The article is devoted to the systematic examination of the heavenly images in the original part of I. Annensky's book of verses "Quiet songs" (Tikhie pesni, 1904) that the only one was published by author's life with the purpose to reveal the peculiarities of I. Annensky's poetic world. Undertaking analysis of the verses in figurative system of which heavenly luminaries and phenomena play important sense forming role allows revealing one of the key motives - aspiration to the ideal. Rushing of the lyric "I" to the ideal in its turn determines the development of the metaplot of the whole poetic book. In its basis is found the thirst for release of consciousness from the fetters of the illusory-mirage perception of the world for the sake of the touch to the authentic reality that thanks to the specificity of the development of the system of the heavenly images is thought problematic not so much in its attainability but in its phenomenology. Nevertheless, especially in the development of the figurativeness of the star-stars in I. Annensky's poetic world the doubt doesn't turn to the negation but only intensifies the tenseness of the search of the possibility of the mankind's reflection to burst through the "shrouds of doll Isis" to Truth.
Ключевые слова: АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ
ТИХИЕ ПЕСНИ (КНИГА СТИХОВ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX В.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКИЕ ПОЭТЫ
ПОЭЗИЯ
СТИХОТВОРЕНИЯ
НЕБЕСНЫЕ ОБРАЗЫ
POESY
HEAVENLY IMAGES
ПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
КНИГИ СТИХОВ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16025
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-03-07.pdf540,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.