Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17529
Название: Исследование специфики эмоционального интеллекта студентов вузов разных направлений подготовки как условие эффективного взаимодействия в профессиональной деятельности
Другие названия: Research of the specificity of emotional intelligence of university students of different directions of preparation as a condition of effective interaction in professional activities
Авторы: Панькова, А. М.
Валиев, Р. А.
Максимова, Л. А.
Каримова, В. Г.
Асташов, М. С.
Pan'kova, O. V.
Valiev, R. A.
Maksimova, L. A.
Karimova, V. G.
Astashov, M. S.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Исследование специфики эмоционального интеллекта студентов вузов разных направлений подготовки как условие эффективного взаимодействия в профессиональной деятельности / А. М. Панькова, Р. А. Валиев, Л. А. Максимова [и др.] // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 131-140.
Аннотация: Умение распознавать собственные эмоции и эмоции окружающих, способность управлять ими, проявлять эмпатию входят как составляющие в понятие эмоционального интеллекта человека, а его развитие является залогом успешной профессионализации выпускника вуза. Авторы статьи предположили, что существует специфика развития эмоционального интеллекта студентов в зависимости от их профессиональной направленности. Исследование выполнено на выборке 181 студента вузов Екатеринбурга (Уральского государственного педагогического университета и Уральского государственного медицинского университета). В результате исследования были установлены статистически достоверные различия по ряду шкал диагностических методик. У студентов-медиков выявлен более высокий уровень развития межличностного эмоционального интеллекта, а у студентов-педагогов более высокое развитие внутреннего эмоционального интеллекта, связанного с проявлением собственных эмоций.
The ability to recognize one's own emotions and the emotions of others, the ability to manage them, to show empathy, are included, as components, in the concept of human emotional intelligence, and its development is the key to successful professionalization of a university graduate. The authors of the article suggested that there is a specificity in the development of students' emotional intelligence, depending on their professional orientation. The study was performed on a sample of 181 students of universities in Ekaterinburg (Ural State Pedagogical University and Ural State Medical University). As a result of the study, statistically significant differences were established on a number of scales of diagnostic methods. Medical students have a higher level of development of interpersonal emotional intelligence, and teacher students have a higher development of internal emotional intelligence associated with the manifestation of their own emotions.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
МЯГКИЕ НАВЫКИ
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СТУДЕНТЫ
EMOTIONAL INTELLIGENCE
EMOTIONAL SPHERE
EMOTIONAL STATES
SOFT SKILLS
EFFECTIVE INTERACTION
STUDENTS
PROFESSIONAL ACTIVITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17529
Источники: Педагогическое образование в России. 2022. № 2
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2022-02-16.pdf377,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.