Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17539
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОзерова, Т. С.ru
dc.contributor.authorOzerova, T. S.en
dc.coverage.spatialUSPUen
dc.date.accessioned2023-02-12T12:09:33Z-
dc.date.available2023-02-12T12:09:33Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationОзерова Т. С. Формирование компонентов критического мышления студентов горного вуза на основе интеграции математики и специальных дисциплин горного дела и геологии / Т. С. Озерова // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 68-78.ru
dc.identifier.issn2079-8717-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/17539-
dc.description.abstractВ современном обществе для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, мало после завершения университета уметь вычислять производные функции одной и нескольких переменных, владеть разнообразными методами интегрирования, уметь находить решение различных по типу (непосредственно заданных) дифференциальных уравнений. Нужно обладать способностями строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; создавать аналогии, обобщения; соотносить математические понятия с понятиями из предметной области, то есть иметь высокий уровень сформированности критического мышления, которое включает в себя: всесторонний анализ ситуации; выдвижение гипотез и их проверку; всестороннюю оценку последствий возможных решений; оценочно-рефлексивную деятельность; привлечение субъектного опыта. Все это возможно, если студентам уже на начальном этапе получения образования показывать его практическую, профессиональную направленность с помощью интеграции математики и специальных дисциплин горного дела и геологии. Для этого автором выделены компоненты критического мышления (конгитивно-информационный, мотивационно-потребностный, поисково-деятельностный, рефлексивно-оценочный), определен метод - математическое моделирование, способ формирования - прикладные задачи горно-геологического профиля, которые позволяют осуществить связь между математикой и специальными дисциплинами горного дела и геологии.ru
dc.description.abstractIn modern society, in order to be competitive in the labor market, it is not enough after graduating from university to be able to calculate derivative functions of one and several variables, to use various integration methods, to be able to find solutions to differential equations of various types (directly given). You need to have the ability to build logical reasoning; establish causal relationships; create analogies, generalizations; correlate mathematical concepts with concepts from the subject area, that is, have a high level of critical thinking, which includes: a comprehensive analysis of the situation; putting forward hypotheses and testing them; a comprehensive assessment of the consequences of possible decisions; evaluative-reflexive activity; attraction of subjective experience. All this is possible if, at the initial stage of education, students are shown its practical, professional orientation by integrating mathematics and special disciplines of mining and geology. For this, the author singles out the components of critical thinking (cognitive-informational, motivational-need, search-activity, reflective-evaluative), the method is defined - mathematical modeling, the method of formation - applied problems of the mining and geological profile, which allow the implementation - to establish a connection between mathematics and special disciplines of mining and geology. For this, the author singles out the components of critical thinking (cognitive-informational, motivational-need, search-activity, reflective-evaluative), the method is defined - mathematical modeling, the method of formation - applied problems of the mining and geological profile, which allow the implementation - to establish a connection between mathematics and special disciplines of mining and geology.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofПедагогическое образование в России. 2022. № 2ru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectВЫСШИЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectМАТЕМАТИКАru
dc.subjectМЕТОДИКА МАТЕМАТИКИru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕru
dc.subjectКРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectМЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯru
dc.subjectГОРНЫЕ ВУЗЫru
dc.subjectМАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕru
dc.subjectДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯru
dc.subjectГЕОЛОГИЯru
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectMATHEMATICSru
dc.subjectMETHODS OF MATHEMATICSru
dc.subjectMETHODS OF TEACHING MATHEMATICS AT THE UNIVERSITYru
dc.subjectCRITICAL THINKINGru
dc.subjectINTERDISCIPLINARY INTEGRATIONru
dc.subjectMINING UNIVERSITIESru
dc.subjectMATHEMATICAL MODELINGru
dc.subjectDIFFERENTIAL EQUATIONSru
dc.subjectGEOLOGYru
dc.subjectSTUDENTSru
dc.titleФормирование компонентов критического мышления студентов горного вуза на основе интеграции математики и специальных дисциплин горного дела и геологииru
dc.title.alternativeFormation of the comp onents of the critical thinking of mining university students on the basis integration of mathematics and special disciplines of mining and geologyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/MARS/34183-
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2022-02-08.pdf563,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.