Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18723
Title: Развитие эмоционального интеллекта педагогов общеобразовательных организаций в условиях цифровизации образования
Authors: Матвеева, А. И.
metadata.dc.contributor.advisor: Дорохова, Т. С.
Issue Date: 2023
Abstract: Новые социальные вызовы существенным образом трансформируют систему образования, в том числе и в части необходимых компетенций педагога, обеспечивающих эффективную реализацию его профессиональной деятельности. Масштабная цифровизация образовательного процесса, помимо требований к цифровой компетентности педагога обнаружила дефициты в коммуникации между субъектами образования, которые обусловлены иными феноменами, одним из которых является эмоциональный интеллект. В работе произведен анализ литературных источников для систематизации существующих подходов к эмоциональному интеллекту, уточнено понятие «эмоциональный интеллект педагога», определена его структура. Разработан исследовательский инструментарий для выявления специфики эмоционального интеллекта педагогов и его проявлений в условиях цифровой образовательной среды, с его помощью определены дефициты и зоны перспективного развития эмоционального интеллекта педагогов старших классов школ. На основании полученных данных, разработана и описана педагогическая модель развития эмоционального интеллекта педагогов общеобразовательных организаций в условиях цифровизации образования и опытным путем подтверждена результативность ее практического применения.
Keywords: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ПЕДАГОГИ
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ЭМОЦИИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18723
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Отдел подготовки и аттестации кадров высшей квалификации
Institute: Отдел подготовки и аттестации кадров высшей квалификации
Appears in Collections:Научные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2023matveevaai.jpg502,15 kBJPEGThumbnail
View/Open
2023matveevaai.pdf471,44 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.