Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19101
Title: | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в процессе изучения основ программирования и алгоритмизации |
Authors: | Фролова, Н. Л. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Кубасов, А. В. |
Issue Date: | 2025 |
Abstract: | Целью исследования – разработка и апробация учебно-методической программы формирования коммуникативных универсальных учебных действий для детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе изучения ими основ программирования и алгоритмизации. В первой главе проанализированы теоретические аспекты проблемы, описаны особенности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, дана их психолого-педагогическая характеристика. Во второй главе представлены результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у детей с тяжелыми нарушениями речи и определены методы и приёмы последующей коррекции выявленных нарушений. В третьей главе раскрыто содержание дополнительной общеразвивающей программы занятий по программированию и алгоритмизации, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализовывалась с помощью робототехнического прибора MatataLab. Итогом исследования стал анализ результатов контрольного эксперимента, который доказал эффективность проведенной коррекционной работы. |
Keywords: | КОММУНИКАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ АЛГОРИТМИКА ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТЯЖЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19101 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2025frolovanl.jpg | 780,92 kB | JPEG | ![]() View/Open | |
2025frolovanl.pdf | 1,28 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.