Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19101
Title: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в процессе изучения основ программирования и алгоритмизации
Authors: Фролова, Н. Л.
metadata.dc.contributor.advisor: Кубасов, А. В.
Issue Date: 2025
Abstract: Целью исследования – разработка и апробация учебно-методической программы формирования коммуникативных универсальных учебных действий для детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе изучения ими основ программирования и алгоритмизации. В первой главе проанализированы теоретические аспекты проблемы, описаны особенности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, дана их психолого-педагогическая характеристика. Во второй главе представлены результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у детей с тяжелыми нарушениями речи и определены методы и приёмы последующей коррекции выявленных нарушений. В третьей главе раскрыто содержание дополнительной общеразвивающей программы занятий по программированию и алгоритмизации, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализовывалась с помощью робототехнического прибора MatataLab. Итогом исследования стал анализ результатов контрольного эксперимента, который доказал эффективность проведенной коррекционной работы.
Keywords: КОММУНИКАЦИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
АЛГОРИТМИКА
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ТЯЖЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19101
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2025frolovanl.jpg780,92 kBJPEGThumbnail
View/Open
2025frolovanl.pdf1,28 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.