Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/2677
Название: Исследование текстов в социальной сети «Вконтакте» в лингводидактическом аспекте
Другие названия: The analysis of the texts in the social network Vkontakte in linguodidactic aspect
Авторы: Алексеева, А. А.
Alekseeva, A. A.
Дата публикации: 2014
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Алексеева А. А. Исследование текстов в социальной сети «Вконтакте» в лингводидактическом аспекте / А. А. Алексеева // Лингвокультурология. — Екатеринбург, 2014. — Вып. 8. — С. 6-10.
Аннотация: The article represents an attempt of analyzing texts in the social network Vkontakte from the point of view of various errors which they contain (structural and logical mistakes, as well as the errors connected with violation of literary language rules). Vkontakte is the most popular network with Russian speakers; it enables not only to keep in touch with your friends, but also to use it as an advertisement tool and to form communities of interest. Often the authors of texts in Vkontakte are not professional journalists, copywriters etc. That is why this pilot research allowed us to get the idea of linguistic competences of an average Runet user, who is not a specialist in Russian language. In the framework of this research such structural and logical mistakes in the texts as inconsistency of lists connected with faults in logical order and discrepancies in grammar structures of the points of lists, repetition of ideas, omission of logical units, vagueness of expressions. Violation of literary language rules is represented by spelling, punctuation, vocabulary and grammar mistakes. Spelling errors are often connected with a wrong choice between writing a hyphenated word, one word or two separate words, with misspelling of derivated prepositions and a wrong choice between capital and lowercase letters. The punctuation rules which are violated the most often are the following: the rules connected with the punctuation in simple sentences (unnecessary or lacking punctuation marks between homogenous parts of a sentence and between subject and predicate, incorrect isolation of participial phrases and dangling participles, parenthetical words and addresses). The punctuation rules connected with compound sentences are also violated because of incorrect determination of clause margins. The main types of vocabulary mistakes are connected with collocations and lexical insufficiency, while grammar errors are often represented by a wrong choice of cases and prepositions. Thanks to similar research done on larger material it is possible to formulate some recommendations for the improvement of school and college Russian language programs and make special tutorials and online courses aiming at improving the level of Russian.
Д анная статья представляет собой попытку исследования текстов в социальной сети «Вконтакте» с точки зрения наличия в них ошибок разного рода (структурно-логических и связанных с нарушением норм литературного языка). Названная социальная сеть является наиболее востребованной среди русскоязычного населения; в ней можно не только поддерживать личное общение, но и рекламировать свою деятельность, а также создавать группы по интересам. Авторы текстов, размещаемых «Вконтакте», часто не являются профессиональными журналистами, копирайтерами и т. д. Поэтому проведенное пилотное исследование позволило получить представление о лингвистической компетенции среднестатистического пользователя Рунета - неспециалиста в области русского языка. В рамках исследования были выявлены такие структурно-логические ошибки в текстах, как непоследовательное оформление списков, связанное с нарушением логической последовательности и грамматической однородности пунктов, повтор мысли, пропуск логических звеньев, неясность изложения. Нарушение норм литературного языка выражается в наличии орфографических, пунктуационных, лексических и грамматических ошибок. Орфографические ошибки в основном связаны с нарушением правил слитного, раздельного, дефисного написания, с неправильным написанием производных предлогов и с неверным выбором строчной и прописной буквы. В числе наиболее часто нарушаемых правил пунктуации - правила, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении (лишние и недостающие знаки препинания при однородных членах и между подлежащим и сказуемым, неправильное обособление причастных и деепричастных оборотов, вводных слов и обращений). Кроме того, нарушаются правила пунктуации, характерные для сложных предложений (в связи с тем, что неправильно определяются границы частей предложения). Основные типы лексических ошибок - нарушение норм лексической сочетаемости слов и лексическая недостаточность высказывания, а грамматические ошибки часто связаны с неправильным выбором предложно-падежных форм. В результате подобных исследований, сделанных на более обширном материале, можно сформулировать рекомендации по совершенствованию школьной и вузовской программы по русскому языку, а также подготовить специальные учебные пособия и онлайн-курсы, нацеленные на повышение уровня владения русским языком.
Ключевые слова: SOCIAL NETWORK
RUNET
MISTAKES
STANDARD OF SPEECH
METHODS OF TEACHING
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РУНЕТ
ОШИБКИ
КУЛЬТУРА РЕЧИ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/2677
Источники: Лингвокультурология. Вып. 8. — Екатеринбург, 2014.
Располагается в коллекциях:Лингвокультурология

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
licu-2014-08-01.pdf184,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.