Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/2725
Название: Политика модерации в условиях конфликтного речевого взаимодействия
Другие названия: Policy moderation in conflict verbal interaction
Авторы: Саженина, Я. Х.
Sazhenina, Y. K.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Саженина Я. Х. Политика модерации в условиях конфликтного речевого взаимодействия / Я. Х. Саженина // Лингвокультурология. — Екатеринбург, 2015. — Вып. 9. — С. 197-208.
Аннотация: Проблема изучения различных форм агрессии и интолерантности является одной из наиболее актуальных для современного мультикультурного, мультинационального общества. Проявления вербальной агрессии, в частности в интернет-пространстве, а также способы ее контроля привлекают внимание исследователей-лингвистов, психологов, социологов и др. Материалы, размещаемые на крупных порталах, сайтах, блогах, как правило, проходят этап проверки соответствия требованиям, установленным администрацией ресурса, однако это далеко не всегда является достаточным инструментом для выявления и устранения речевой грубости. В статье представлена попытка анализа модератор-ских стратегий информационных ресурсов Новосибирской области в аспекте реализации их основного предназначения: контроля соблюдения правил речевого поведения пользователей. Автор исследования полагает, что ужесточение политики мо-дерации в условиях конфликтного речевого взаимодействия способно скорректировать вектор интеракции из деструктивной плоскости в конструктивную.
The question of studying various forms of aggression and intolerance is one of the most urgent problems of the contemporary multicultural and multinational society. Manifestations of verbal aggression, particularly on the Internet, as well as ways of its control attracted the attention of researchers, linguists, psychologists, sociologists, and others. The materials posted on major websites and blog sites usually pass through the stage of verification of compliance with the requirements established by the resource administration, but it is not always a sufficient tool to identify and eliminate verbal rudeness. The article presents an attempt to analyze moderators' strategies of information resources of the Novosibirsk region in terms of realization of their mission - control of verbal behavior of users. The author argues that the strict policy of moderation in situation of conflicting verbal interaction is able to redirect the vector of interaction from the destructive plane to the constructive one.
Ключевые слова: ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ
КОНФЛИКТНОЕ РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КОНФЛИКТНЫЙ ДИСКУРС
ДЕСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
ОСКОРБЛЕНИЕ
ИНВЕКТИВА
МОДЕРАЦИЯ
VERBAL AGGRESSION
CONFLICTING VERBAL INTERACTION
CONFLICT DISCOURSE
DESTRUCTIVE COMMUNICATION
INSULT
INVECTIVE
MODERATION
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/2725
Источники: Лингвокультурология. Вып. 9. — Екатеринбург, 2015.
Располагается в коллекциях:Лингвокультурология

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
licu-2015-09-17.pdf252,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.