Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4168
Title: | Грамматические ресурсы текстопорождения |
Authors: | Смирнова, Ю. В. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Гоголина, Т. В. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) Ю.В. Смирновой посвящена лингвометодической проблеме формирования текстовой компетенции учащихся, сводящейся к проблеме понимания и порождения текста. Основной акцент в данном исследовании сделан на грамматической составляющей текстопорождения. В работе представлено экспериментальное исследование грамматических ресурсов текста в процессе обучения русскому языку. Автором проведена и описана серия психолингвистических экспериментов: цепочечный ассоциативный эксперимент и эксперимент по методике завершения текста, демонстрирующие возможности работы учителя с грамматической формой и целостным предложением в процессе обучения ребёнка созданию текста. Автором разработан собственный дидактический комплекс с психолингвистическим обоснованием и методическими рекомендациями по формированию текстовой компетенции учащихся 5 классов, который дополняет типы заданий, существующие в традиционной практике школьного преподавания синтаксиса по теме «Функционально-смысловые типы текста». |
Keywords: | ТЕКСТ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГРАММАТИКЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4168 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра общего языкознания и русского языка |
Institute: | Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации |
Department: | Кафедра общего языкознания и русского языка |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
20Smirnova.pdf | Текст | 638,83 kB | Adobe PDF | View/Open |
20Smirnova.jpg | Титульный лист | 166,58 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.