Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.uspu.ru/handle/ru-uspu/52827
Title: Социальная адаптация подростков средствами искусства: теория и диагностика
Authors: Пичугина, Л. Н.
Овсянникова, О. А.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Пичугина Л. Н. Социальная адаптация подростков средствами искусства : теория и диагностика / Пичугина Людмила Николаевна, Овсянникова Оксана Александровна // Педагогическое образование в России. — 2018. — № 7. — С. 29-34.
Abstract: Обоснованы возможности социальной адаптации подростков средствами различных видов искусства на основе двух форм эстетической деятельности человека: восприятия искусства и создания художественно-творческого продукта. В связи с тем, что подростковый возраст является кризисным периодом, проблема социальной адаптации проявляется в этом возрасте особенно остро: подростки находятся в поиске самих себя, смысла жизни, испытывают острую потребность в самовыражении. С другой стороны, у подростков проявляются некоторые коммуникативные затруднения, они не всегда могут приспособиться к условиям социальной среды в школе, не владеют средствами и способами позитивного самовыражения. На основе анализа возрастных проблем социальной адаптации подростков определен ряд задач, которые необходимо решить преподавателю при работе с такими подростками: задача самопознания, самоутверждения и самовыражения. Все эти задачи возможно реализовать средствами искусства.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ИСКУССТВО
ПОДРОСТКИ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА
ISSN: 2079-8717
Origin: Педагогическое образование в России. 2018. № 7
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2018-07-04.pdf460,54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.