Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.uspu.ru/handle/ru-uspu/61356
Title: Изучение русского языка детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Authors: Щелконогова, В. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Цыганкова, А. В.
Issue Date: 2018
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Abstract: В рамках данной выпускной квалификационной работы предложено исследование возможностей инновационных методик в процессе обучения письму детей с задержкой психического развития. В работе освещены теоретические аспекты формирования навыка письма у младших школьников с ЗПР, а также приведено рассмотрение проблемы на примере использования в инклюзивном обучении детей с ЗПР авторской методики формирования навыка письма.Работа состоит из трех глав. В первой главе приводится анализ теоретической литературы по теме исследования:описано понятия «инклюзивное образование», освещены этапы его становления. Рассмотреныособенности детей с ЗПР; выявлены трудности в усвоении данной категорией учащихся навыка письма.Во второй главе представлены практические аспекты проблемы исследования: приведена характеристика навыка письма, виды его нарушений у детей с ЗПР. Обоснован и произведен отбор диагностических методик, используемых на констатирующем этапе опытно-поисковой работы., представлены их результаты.В третьей главе осуществлена разработка рекомендаций по повышению эффективности уроков русского языка в первом классе в формировании навыка письма у детей с ЗПР; представлены результаты контрольного исследования. В целом, в работе доказано, что использование авторских инновационных методик на уроках русского языка в первом классе, проведенных инклюзивно, повышает эффективность процесса обучения младших школьников с ЗПР письму.
Keywords: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
ИНКЛЮЗИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН
СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАВЫКА ПИСЬМА
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С ЗПР
Origin: Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ShchelkonogovaVA.jpg213,32 kBJPEGView/Open
ShchelkonogovaVA.pdf1,69 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.