Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.uspu.ru/handle/ru-uspu/61936
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Ярош, Е. А. | ru |
dc.contributor.author | Шелегина, Т. В. | ru |
dc.coverage.spatial | USPU | en |
dc.date.accessioned | 2025-07-10T04:37:41Z | - |
dc.date.available | 2025-07-10T04:37:41Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11119 | |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/ru-uspu/61936 | - |
dc.description.abstract | На данный момент времени в развитии образования остро встает проблема увеличения детей с псевдобульбарной дизартрией, которая влечет за собой проблемы в обучении, конкретно в обучении письму данной группы детей. От степени подготовленности ребенка к школьному обучению зависит его адаптация, взаимоотношения с окружающими, учебные успехи, и в целом психологическое самочувствие. По мнению Г.А. Каше, проблема состояния звукопроизношения у детей с псевдобульбарной дизартрией является значимой, т.к. лежит в основе для осуществления звукового анализа, механизмы которого участвуют в обучении письму. В письме могут отражаться дефекты развития речи ребенка, трудности языкового анализа, речевого внимания. А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.И. Садовникова, Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова и другие указывают на то, что письмо нарушается как целостная система, целостный психический процесс. Такое затруднение в науке обозначено как дисграфия. Дисграфия - это специфические затруднения в обучении письму, обусловленные недоразвитием устной речи, других высших психических функций личности и поведения ребенка. При анализе дисграфий педагоги выделяют их разные варианты, в основе которых лежат такие механизмы, как трудности фонематического анализа, смешение близких по артикуляции звуков, трудности овладения зрительным образом буквы и смешение букв, близких по написанию. Объект исследования: уровень сформированности предпосылок для формирования письма у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования: содержание логопедической работы по формированию предпосылок к овладению письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Гипотеза: вероятно, что логопедическая работа по формированию готовности к обучению письму у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией будет более эффективна, если она учитывает взаимосвязь между коррекцией дефектов артикуляции и развитием фонематических процессов. Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и апробировать содержание логопедической работы по предупреждению нарушений письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить психолого-педагогические особенности у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. 3. Подобрать методики исследования сформированности основных предпосылок письменной речи. 4. Выявить взаимосвязь в коррекции дефектов звукопроизношения и фонематических процессов. 5. Разработать содержание логопедической работы по предупреждению недостатков письма у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, провести образовательный эксперимент. 6. Оценить эффективность разработанной логопедической работы по предупреждению недостатков письма у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Практическая значимость: результаты исследования, методы исследования и предложенные упражнения, и дидактические игры, могут быть использованы логопедами, воспитателями, родителями для предотвращения дисграфии у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, где раскрыта актуальность и аппарат исследования, трех глав: в первой описаны теоретические основы изучения проблемы, во второй – диагностика исследования, в третьей – система логопедической работы, заключения, где подводится итог исследования, списка использованной литературы. Систематическая работа по нормализации моторной сферы, развитию слухового внимания и фонетического слуха способствует устранению дефектов фонетической стороны речи, развивает и активизирует навыки речевого общения. Наибольшая эффективность в преодолении этого сложного нарушения достигается при четкой координации совместных усилий врача, логопеда, воспитателя и родителей. Таким образом, логопедическая работа должна быть направлена не только на коррекцию произношения, но и на развитие всей психической деятельности ребенка. Однако основным содержанием работы все же является формирование фонетико – фонематической системы. Логопедическая работа должна учитывать индивидуальные особенности дефектов речи у детей и их соотнесение с другими компонентами в структуре дизартрического расстройства. | ru |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | en |
dc.subject | ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ | ru |
dc.subject | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДИСГРАФИИ | ru |
dc.subject | ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ru |
dc.subject | НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА | ru |
dc.subject | АРТИКУЛЯЦИЯ | ru |
dc.subject | ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | ru |
dc.title | Предупреждение нарушений письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
local.localtype | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» | opop |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
SHelegina.jpg | 1,06 MB | JPEG | View/Open | |
SHelegina.pdf | 1,31 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.