Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12410
Title: Модель развития коммуникативной компетентности дошкольников в условиях семьи
Authors: Гутман, Ю. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Адушкина, К. В.
Issue Date: 2019
Abstract: Данная ВКР посвящена вопросу создания модели по развитию коммуникативной компетентности старших дошкольников в условиях семьи. В ходе исследования была определена сущность термина «коммуникативная компетентность», выделены два компонента коммуникативной компетентности. Определены особенности развития коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены основные виды педагогических моделей и разработана на основе теоретического анализа модель развития коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Проведена комплексная диагностика развития коммуникативной компетентности старших дошкольников при помощи методик: Особенности межличностных отношений (ОМО) для детей, Экспериментальная проблемная ситуация «Раскраска», Экспериментальная проблемная ситуация «Горошина». Далее была разработана и успешно апробирована программа, с целью развития коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. После проведения программы проводилась повторная диагностика детей. По результатам проведенного исследования был сделан вывод, что развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если организовать психологическое сопровождение в условиях семьи посредством созданной на основе теоретического анализа модели.
Keywords: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
МОДЕЛЬ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СЕМЬЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12410
Origin: Кафедра психологии образования
Institute: Институт психологии
Department: Кафедра психологии образования
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2019Gutman.jpg1,56 MBJPEGThumbnail
View/Open
2019Gutman.pdf2,03 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.