Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12836
Название: Антропологический подход в воспитании жизнестойкости и цельности личности у подростков как фактор устойчивости к зависимостям
Другие названия: Anthropological approach in education of vitality and personality in adolescents as a factor of resistance to dependence
Авторы: Бачинин, И. В.
Погорелов, С. Т.
Bachinin, I. V.
Pogorelov, S. T.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Бачинин И. В. Антропологический подход в воспитании жизнестойкости и цельности личности у подростков как фактор устойчивости к зависимостям / И. В. Бачинин, С. Т. Погорелов // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 8. — С. 134-143.
Аннотация: The analysis shows that the implementation of the anthropological approach is revealed as the devel-opment of the subjectivity of the pupils, the focus on the transition from the predominantly social-role way of their life adaptation to individualization based on the enrichment of intellectual, creative, spir-itual and moral forces, overcoming the alienation of one's own essence. The article discusses the process of formation and the current state of pedagogical anthropology in Russia and abroad, describes the study of the possibilities of the anthropological approach to educate adolescents in the qualities of vitality and integrity of the personality, which are the factors of resistance to dependencies. The theo-retical analysis of the educational potential of the anthropological approach is supported by the data obtained during the long-term implementation in the Sverdlovsk region of the social and pedagogical project "Be Healthy!", which was attended by adolescents 13-16 years old.
В статье рассматривается процесс формирования и современное состояние педагогической антропологии в России и за рубежом, описывается исследование возможностей антропологического подхода для воспитания у подростков качеств жизнестойкости и целостности личности, выступающих фактором устойчивости к зависимостям.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА — РОССИЯ — УРАЛ — СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ЛИЧНОСТИ
НЕГАТИВНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ
ПОДРОСТКИ
ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ
ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ANTHROPOLOGICAL APPROACH
THE VITALITY OF THE PERSON
NEGATIVE ADDICTIONS
ADOLESCENTS
TEENAGER PERSONALITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12836
DOI: 10.26170/po19-08-17
Источники: Педагогическое образование в России. 2019. № 8
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2019-08-17.pdf633,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.