Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13461
Название: Прецедент и его роль в медиарепрезентации личности президента США Д. Трампа (на материале статей об импичменте)
Другие названия: Precedent and its Role in Media Representation of the US President Personality (based on the articles about D. Trump impeachment)
Авторы: Карпухина, Т. П.
Karpukhina, T. P.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Карпухина Т. П. Прецедент и его роль в медиарепрезентации личности президента США Д. Трампа (на материале статей об импичменте) / Т. П. Карпухина // Политическая лингвистика. — 2020. — № 2 (80). — С. 35-43.
Аннотация: The article investigates the role of precedent in mass media representation of the personality of Donald Trump. Analysis is based on the study of two articles issued in November, 2019, just after the hearings which started the process of impeachment initiated by the Democratic Party against the US President. While covering the breaking news event – impeachment of Donald Trump – media texts appeal to the Watergate precedent that forced Richard Nixon to resign the presidency in 1974. Nevertheless, the articles differ in placing emphasis: the first article focuses on denouncing D. Trump, and the second one runs down his accuser G. Sondland. The first article uses irrelevant, insignificant features as a basis for comparison of the Watergate precedent and Trump impeachment, which makes the association unreliable. The second article singles out the essential, differential features of the precedent and actually proves that Trump impeachment has nothing to do with the Watergate scandal, for these events and their characteristics are absolutely different. The articles demonstrate the realization of opposite media discourse strategies: one of them is explicitly aimed at a clearly negative, pejorative evaluation of the President’s personality, whereas the other is suggestive of an implicitly positive, ameliorative attitude to him. It means that the reference to the same negatively connoted precedent does not necessarily lead to an equally negative mass media representation of the President’s personality. The study shows that it is not the precedent but the context of its usage, created by the author of a political article, that plays the decisive role in characterizing an event or a personality in mass media discourse.
Статья посвящена изучению роли прецедентного феномена в репрезентации личности действующего президента США в американском политическом медиадискурсе. Материалом анализа послужили две аналитических статьи, публикация которых совпала с началом кампании подготовки процедуры импичмента президента, инициированной Демократической партией США. Освещая информационное событие — импичмент Д. Трампа, медиатексты апеллируют к прецедентной ситуации Уотергейта, приведшей к отставке президента Никсона в 1974 году. При этом статьи различаются в расстановке акцентов, в концентрации внимания на обличении Д. Трампа в первой статье и критике Г. Зондланда, его обвинителя, во второй. В первой статье уподобление импичмента Трампа прецедентной ситуации Уотергейта основывается на нерелевантных, периферийных признаках, что делает уподобление недостоверным. Во второй статье вычленяются существенные, дифференциальные признаки Уотергейтского скандала, которым, как показано, ситуация с импичментом Трампа также не соответствует. Статьи демонстрируют реализацию противонаправленных дискурсивных стратегий — на значительное, эксплицитное понижение объекта оценивания (Д. Трампа) в одном случае и на его имплицитное повышение в другом. Это свидетельствует о неоднозначности медиарепрезентации личности Д. Трампа в анализируемых статьях, явной пейорации в одном случае и неявной мелиорации в другом, несмотря на референцию к прецеденту, трактуемому однозначно негативно в американской лингвокультуре. Анализ показывает, что определяющую роль в характеристике личности или события играет не прецедент, а контекст его употребления, предопределенный позицией автора статьи.
Ключевые слова: МЕДИАДИСКУРС
МЕДИАТЕКСТЫ
МЕДИАЛИНГВИСТИКА
ЖУРНАЛИСТИКА
СМИ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЯЗЫК СМИ
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
ИМПИЧМЕНТ
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ
МЕДИАРЕПРЕЗЕНТАЦИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИЯ
АМЕРИКАНСКИЕ ПРЕЗИДЕНТЫ
MEDIA DISCOURSE
MEDIA TEXTS
MEDIA LINGUISTICS
JOURNALISM
MASS MEDIA
MASS MEDIA LANGUAGE
LINGUISTIC MEANS
IMPEACHMENT
PRECEDENT PHENOMENA
MEDIA REPRESENTATIONS
POLITICAL DISCOURSE
LINGUOPERSONOLOGY
US PRESIDENTS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13461
DOI: 10.26170/pl20-02-03
Источники: Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80)
Располагается в коллекциях:Политическая лингвистика

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
plin-2020-02-03.pdf925,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.