Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13466
Название: Фейк, я тебя знаю: лингвистические механизмы распознавания ложной информации
Другие названия: Fake, I Know You: Linguistic Tools to Distinguish Mendacious Information
Авторы: Кошкарова, Н. Н.
Бойко, Е. С.
Koshkarova, N. N.
Boiko, E. S.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Кошкарова Н. Н. Фейк, я тебя знаю: лингвистические механизмы распознавания ложной информации / Н. Н. Кошкарова, Е. С. Бойко // Политическая лингвистика. — 2020. — № 2 (80). — С. 77-82.
Аннотация: The paper analyses fake news which function in the framework of different types of discourse: advertising, political, scientific, etc. On the basis of some definitions of fake news, the authors single out the specific features of a hoax message: media-space as the sphere of the fake news’ existence and the juxtaposition of the true and false information. It is pointed out that one of the peculiarities of fake news is that it imitates genuine news and is built on the same principles as “hard” news. The main thing here is the ability to distinguish between false and true news based on certain linguistic mechanisms: insertion into the text of events which didn’t exist or evaluation of which is determined by the axiological priorities of the political communication actors; anonymous attribution, i.e. the absence of concrete names of the people who have provided information; biased citation of a third party’s opinion without indicating the name and the title of the quotation author; labeling, when a political leader or their activity is characterized via evaluative nominations; extrapo-lation of conclusions on a topic on a broader geopolitical situation; using speculations and suppositions to estimate the current situation; discussing current event on the broad historical background; suppositions and the desire to present the situation to the opponents’ advantage; whipping up tension and forecasting the possible development of events ac-cording to a destructive scenario. The article describes the factors influencing fake news dissemination and gives advice how to spot fake news in mass media.
Статья посвящена анализу фейковых новостей, которые функционируют в различных типах дискурса: рекламном, политическом, научном и др. На основе нескольких определений фейков авторы выделяют характерологические признаки мистифицированного сообщения: медиапространство как среда бытования; противопостав-ление истинной и ложной информации. Отмечается, что особенностью фейковых новостей является то, что они «мимикрируют» под истинные сообщения и строятся по тому же принципу, что и «жесткая новость». Важным при этом является умение отличать ложные новости от истинных, базируясь на определенных линг-вистических механизмах: вплетение в «текстовую ткань» событий, которые не имели места или оценка ко-торых детерминирована аксиологическими установками акторов политической коммуникации; анонимная атрибуция, то есть отсутствие конкретных имен и фамилий людей, предоставивших данную информацию; тенденциозное цитирование мнения третьей стороны без указания имени и должности автора цитаты; наве-шивание «ярлыков», когда для характеристики политического лидера и его деятельности используются оце-ночные номинации; экстраполяция выводов по конкретной проблеме на более широкую геополитическую ситу-ацию; использование догадок и домыслов при оценке сложившейся ситуации; обсуждение политических собы-тий текущего периода на фоне широкого исторического контекста; предположение и желание представить ситуацию в выгодном для оппонентов ключе; нагнетание обстановки и прогнозирование возможного развития событий по деструктивному сценарию. Описываются факторы, от которых зависит распространение фей-ковых новостей, и даются советы по распознаванию ложной информации.
Ключевые слова: ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ
МЕДИАПРОСТРАНСТВО
МЕДИАДИСКУРС
МЕДИАТЕКСТЫ
МЕДИАЛИНГВИСТИКА
ЖУРНАЛИСТИКА
СМИ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЯЗЫК СМИ
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
РАЗОБЛА-ЧЕНИЕ
ФАКТЧЕКИНГ
ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
FAKE NEWS
MEDIA SPACE
MEDIA DISCOURSE
MEDIA TEXTS
MEDIA LINGUISTICS
JOURNALISM
MASS MEDIA
MASS MEDIA LANGUAGE
LINGUISTIC MEANS
LINGUISTIC MECHANISMS
DISMANTLING
FACT-CHECKING
FALSE INFORMATION
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13466
DOI: 10.26170/pl20-02-08
Источники: Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80)
Располагается в коллекциях:Политическая лингвистика

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
plin-2020-02-08.pdf930,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.